Тестовый контроль знаний
Тестовый контроль знаний
Страница 16

Пример на обратное явление: «корни квадратного трехчлена отрицательны, если а принадлежит промежутку

1. (1;2)È(2;¥); 2) (1; ¥); 3) [1;2]; 4)(2; ¥); 5) [1;2) È(2; ¥).

Поскольку в формулировке вопроса отсутствует уточняющая фраза «все значения а», то любой из предложенных ответов может быть верным. При всем уважении к авторам, проявившим незаурядный талант и фантазию при составлении тестов, все же необходимо заметить, что «небрежность» подобного рода в математике не допустима.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. А.И. Азевич. Тестируем контрольные работы.//Математика в школе. 2000 №8

2. Н.П.Валишевская. Рекомендации по моделированию тестовых заданий (алгоритм составления тестов).

3. Ю.А. Глазков. Централизованное тестирование школьников //Математика в школе. 2000 №1

4. Н.А. Гришанова. Тестовый контроль знаний и умений студентов: методические рекомендации.

5. Тесты, тесты, тесты… //Приложение к газете «1 сентября». Математика.1999 №2

6. Г. В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. – Москва:«Дрофа», 2000

7. А.С. Ивашина, Т.С. Свиридова. Тестовый контроль знаний //Специалист 1997 №12

8. Контроль знаний.//Приложение к газете «1 сентября». Математика 1999 №3

9. Карп А.Т. Даю уроки математики.- М.:Просвещение, 1992

10. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике / сост. Ю.Д. Кабалевский – М.:Просвещение,1988

11. В.А. Попов. Размышление учителя над итогами тестирования //Математика в школе 2000 №3

12. 6 . С.В. Титов. Недоработки централизованного тестирования.//Математика в школе. 2000 №7

Приложение 1

Примеры тестов

Геометрия IX класс

Часть А

1. Внешний угол при основании равнобедренного треугольника 98°. Тогда угол при вершине этого треугольника равен:

1) 8° 2) 46° 3) 82° 4) 16°

2. Гипотенуза прямоугольного треугольника 15 см, один из его катетов 12см. Вычислить S этого треугольника .

1) 54м2 2) 180м2 3) 90м2 4) 108м2

3. Треугольник равнобедренный , но не равносторонний. Сколько у него осей симметрии.

1) 1 2) 2 3) 4 4) 0

4. Используя данные, указанные на рис.1, найдите длину стороны АС

1) 6 2) 3 3) 12 4) 2

5. СЕ – высота ромба АВСД, ÐАВД = 10° (рис.2). Найти ÐЕСД

1) 70° 2) 80° 3) 60° 4) 50°

6. АВСД – ромб, ВН ^ АД . Используя данные, указанные на рис.3, найдите S

ромба.

1) 15м2 2) 20м2 3) 25м2 4) 27м2

С

В С В С

6 5м

О 30° æ А

А Е Д А 4м Н Д

Рис.1 Рис.2 Рис.3

7. Используя данные, указанные на рис.4, найдите градусную меру угла АОС, если О - центр окружности.

1) 56° 2) 88° 3) 144° 4) 46°

8. Окружность с центром С и прямая АК касаются в точке К (рис.5). Найдите АК, если АС = 10, а диаметр окружности равен 12

1) 10 2) 8 3) 4 4) 6

Рис.4 Рис.5 Рис.6

9. Дан прямоугольник с диагональю 8 м. Найдите площадь описанного около него круга.

1) 16 p2м2 2) 16 pм2 3) 64 p2м2 4) 64 pм2

10. Окружность с центром О вписана в треугольник АВС. Найдите ÐАВС, если АВ=АС, ÐВОС=130°.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ГАЛЛИЦЫ , семейство насекомых отряда двукрылых. Длина 1-5 мм. Ок. 4000 видов, распространены широко. Личинки ряда видов развиваются в тканях растений, вызывая образование галлов (отсюда название). Некоторые, напр. гессенская муха, вредят культурным растениям и лесу.

ЖУТОВСКИЙ Борис Иосифович (р . 1932), российский художник. Мастер книжного оформления и абстрактной (в духе информеля, с элементами фэнтези) живописи, примыкал к русскому "неофициальному искусству". Создал также большой цикл графических портретов современников-шестидесятников.

ОБУЧЕНИЕ , основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности. Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся осуществляется в процессе дифференцированного обучения. Тесно связано с воспитанием. Ведется в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.