Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства
Страница 1

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ . 2

Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников. 4

§1. Сущность эстетического воспитания 4

§2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 10

§3. Пути и средства эстетического воспитания младших школьников 13

Глава II. Искусство как средство эстетического воспитания . 18

§1. Эстетическая сущность искусства 18

§ 2. Восприятие искусства младшими школьниками (по Б.Т. Лихачеву) 20

§3. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства) . 24

Глава III. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

БИБЛИОГРАФИЯ . 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 37

ВВЕДЕНИЕ

"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим" (15, 14).

Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов" (10, 29).

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Страницы: 1 2 3 4 5

ИСЧИСЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЙ , раздел математической логики, аксиоматическое построение логики высказываний.

ХАУГЕ (Хеуге) (Hauge) Ханс Нильсен (1771-1824) , норвежский проповедник. Выступал в кон. 18 - нач. 19 вв. против государственной лютеранской церкви, призывал к нравственному самосовершенствованию путем обязательного труда, участия в общественной жизни.

ШАРИФУДДИН (Sjarifuddin) Амир (1907-1948) , премьер-министр Индонезии в июле 1947 - январе 1948. Председатель и вице-председатель Социалистической партии в 1945-48. После Мадиунских событий расстрелян по приказу властей.