Урок - основная форма организации обучения в современной школе
Урок - основная форма организации обучения в современной школе
Страница 3

Вместе с тем ученые-педагоги едины в том, что структура урока не может быть аморфной, безликой, случайной, что она должна отражать: закономерности ПРОЦЕССА обучения как явления действительности, логику процесса учения; закономерности процесса УСВОЕНИЯ, логику усвоения новых знаний как внутреннего психологического явления; закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащегося как способов его индивидуального познания, отражающих логику познавательной деятельности человека, логику преподавания; виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса. Элементами урока, которые при своем взаимосвязанном функционировании отражают эти закономерности, являются актуализация, формирование новых понятий и способов действий и применение усвоенного. В реальном педагогическом процессе они выступают и как этапы процесса обучения, и как основные, неизменные, обязательно присутствующие на каждом уроке обобщенные дидактические задачи, и как компоненты дидактической структуры урока. Именно эти компоненты обеспечивают на уроке необходимые и достаточные условия для усвоения учащимися У программного материала, формирования у них знаний, навыков, умений, активизации мыслительной деятельности учащихся при выполнении самостоятельных работ, развитие их интеллектуальных способностей — всего того, чем должна обеспечивать школа полнокровную подготовку учащихся к жизни и труду.

Взаимодействие структурных компонентов урока объективно. Однако процесс обучения эффективен лишь тогда, когда учитель правильно понимает единство функций каждого компонента в отдельности и его структурных взаимодействий с другими компонентами урока, когда он осознает, что каждый из компонентов дидактической структуры урока связан с предшествующими. Формирование новых знаний может быть успешным только с опорой на имеющиеся знания, а отработка навыков и умений успешно осуществляется после усвоения нового.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ВЕНТИЛЬ (от нем . Ventil - клапан), в музыке - механизм для изменения длины ствола медных духовых музыкальных инструментов. Служит для извлечения хроматической гаммы на инструментах, имеющих натуральный звукоряд.

ФЕЙСАЛАБАД (б . Лайалпур), город на северо-востоке Пакистана, в Пенджабе. 1,75 млн. жителей (1981, с пригородами). Транспортный узел. Крупный торгово-промышленный центр в районе хлопководства. Хлопчатобумажная, швейная, пищевая, химическая промышленность; машиностроение и металлообработка. Ремесла.

КРАСНОВОДСКИЙ ЗАЛИВ , у юго-восточного берега Каспийского м. Длина 46 км, ширина у входа 18 км. Глубина до 5-6 м. Отделен от моря Красноводской и Северо-Челекенской косами.