Урок - основная форма организации обучения в современной школе Урок - основная форма организации обучения в современной школеСтраница 1
ПЛАН:
1. Урок как целостная система
2. Типология и структура уроков
· Типология уроков
· Урок изучения нового материала
· Урок совершенствования знаний
· Урок обобщения и систематизации
·
·
· Комбинированный урок
· Уроки контроля и коррекции знаний
3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке
· Фронтальная форма
· Индивидуальная форма
· Групповая форма
4. Система уроков по теме
· Урок лабораторно-практических занятий
· Урок защиты тематических занятий
· Зачетный урок
5. Другие формы организации обучения
· Экскурсия
Урок как целостная система
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".
Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится таким образом к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, — как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.
ЦАПЛИ , семейство птиц отряда голенастых. Длина 28-140 см. Шея длинная, тонкая, клюв прямой, заостренный. 66 видов, распространены широко. Обитают по берегам водоемов. Часто гнездятся колониями. В России: большие выпи, волчки, кваква, желтая, серая, белые цапли и др. (16 видов).
ЛЮЦЕРНА , род одно- и многолетних трав семейства бобовых. Ок. 100 видов, в Евразии и Африке. Выращивают в чистом виде и в смеси со злаками люцерну синюю, люцерну желтую, люцерну гибридную и др. - кормовые травы (за 2 укоса 60-90 ц сена с 1 га).
УСТЮРТ , столовое плато, между п-овом Мангышлак на западе, Аральским м. и дельтой Амударьи на востоке, главным образом в Казахстане и Узбекистане. Высота до 370 м. Ограничено крутыми обрывами - чинками (высота 150 м и более). Полынно-солянковая пустыня. Месторождения нефти и газа.