Урок - основная форма организации обучения в современной школе
Урок - основная форма организации обучения в современной школе
Страница 1

ПЛАН:

1. Урок как целостная система

2. Типология и структура уроков

· Типология уроков

· Урок изучения нового материала

· Урок совершенствования знаний

· Урок обобщения и систематизации

·

·

· Комбинированный урок

· Уроки контроля и коррекции знаний

3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке

· Фронтальная форма

· Индивидуальная форма

· Групповая форма

4. Система уроков по теме

· Урок лабораторно-практических занятий

· Урок защиты тематических занятий

· Зачетный урок

5. Другие формы организации обучения

· Экскурсия

Урок как целостная система

Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".

Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится таким образом к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, — как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

ИНТЕГРАЛ (от лат . integer - целый), см. Интегральное исчисление.

БЕРБЕРИН , алкалоид, содержащийся в листьях барбариса и других растений различных семейств. Сульфат берберина - желчегонное средство.

ИНДЕРАГИРИ (Inderagiri) , река на о. Суматра, в Индонезии. Ок. 400 км, площадь бассейна св. 20 тыс. км2. Истоки в хр. Барисан, большая часть течения - на заболоченных равнинах Вост. Суматры; впадает в Южно-Китайское м. Средний расход воды ок. 1100 м3/с. Судоходна на 150 км от устья.