Урок - основная форма организации обучения в современной школе Урок - основная форма организации обучения в современной школеСтраница 16
Экскурсия — это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью и обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. В системе уроков экскурсия выполняет ряд важнейших дидактических функций:
— реализуется принцип наглядности обучения;
— повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой;
— расширяется технологический кругозор учащихся; им предоставляется возможность наблюдать реальное производство и знакомиться с применением научных знаний; в промышленном и сельскохозяйственном производстве;
— играют значительную роль в профориентационной работе школы.
В зависимости от дидактической цели экскурсии бывают: вводные при изучении нового материала, сопровождающие его изучение; итоговые при закреплении изученного. По своему предметному содержанию они разделяются на производственные, естественнонаучные, историко-литературные, краеведческие и др.
Нередко бывает и так, что одна экскурсия сочетает в себе одновременно несколько учебных предметов. Такие экскурсии называются комплексными. На таких экскурсиях ученик получает возможность знакомиться и изучать объекты в их целостности. Например, можно одновременно проводить экскурсию, связанную с изучением физики, химии и математики на стеклозаводе. Во время этой экскурсии физик знакомит учащихся с применением электроэнергии при производстве стекла, химик — со способами получения химических смесей и химических веществ, математик касается использования на предприятиях научных знаний по своему предмету и т.д.
ФИЛЫ (греч . phylai), в Др. Греции родоплеменные объединения, преобразованные затем в территориальные округа.
ХАРИТОН (нач . 2 в. н. э.), древнегреческий писатель. "Повесть о любви Херея и Каллирои" - один из ранних образцов античного любовного романа.
ЕЖЕМУХИ , то же, что тахины.