Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 1

Содержание

с.

Введение 3

Глава 1.Теоретические основы установления

межпредметных связей в начальной школе 5

1.1. Систематизация межпредметных связей – фундамент систематизации научных знаний 5

1.2. Современные теории (концепции начального обучения, являющиеся основой межпредметных связей) 9

1.3. Дидактическое значение межпредметных связей 17

1.4. Решение проблем усиления комплексности и системности построения содержания образования в организации обучения в начальной школе 19

Глава 2. Практическая часть 28

2.1. Содержание программы с целью выявления возможности установления межпредметных связей 28

2.2. Определение способов установления межпредметных связей 31

2.3. Разработка конспектов уроков 34

заключение 43

Список использованной литературы 46

Введение

Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5

РАДИАЦИОННЫЙ ЗАХВАТ , ядерная реакция, в которой ядро-мишень поглощает налетающую частицу и испускает ?-квант (обратна фотоядерной реакции).

ЖУКОВ Николай Николаевич (1908-73) , российский график, народный художник СССР (1963), член-корреспондент АХ СССР (1949). Серии тематических рисунков: "В. И. Ленин" (с 1940), "О детях" (1943-68); иллюстрации, плакаты. Государственная премия СССР (1943, 1951).

ИНФАНТЕ Франциско (р . 1943), российский художник. Родился в семье испанского эмигранта. Живет и работает преимущественно в Москве. Продолжатель традиций конструктивизма, член группы "Движение". В 1970 организовал свою собственную группу художников-кинетистов "Арго". Получил известность своими временными пространственными инсталляциями на природе (затем существующими в виде серий фото-арта), легкими, воздушными конструкциями из лески, планок, зеркальной пленки, которые он создавал вместе с женой, художницей Н. П. Горюновой (р. 1944).