Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла ПоппераСтраница 34
Несколько советов :
- При опровержении аргументов не потеряйте кейс. Опровергая аргументы, вы должны постоянно показывать, как это сказывается на кейс в целом. После того, как вы ответили на аспект кейса и на отдельные аргументы покажите, как это влияет на весь кейс, дайте цельную картину.
- Определите аргумент, который вы будете опровергать. Если есть время , кратко суммируйте его. Это нужно сделать для судей, чтобы они понимали, какой аргумент вы опровергаете, и убедились в том, что вы понимаете суть аргумента.
- Как бы хорошо вы не подготовили аргументы и как хорошо вы не представили их, все будет бесполезно, если судьи не смогут уследить за вашей мыслью.
Способы ведения записей
Есть много разных способов ведения записей. Вот один из них:
1. Слушайте внимательно и старайтесь записать, как можно больше, используя сокращения.
2. Пользуйтесь большим листом, чтобы суметь записать все аргументы
3. Разделите страницу на 6 колонок, где каждая колонка соответствует выступающему и фиксируйте там информацию.
4. Записывайте оба кейса в порядке их представления
5. Запишите отрицающий кейс либо внизу колонки 1О ( если там есть место) или на отдельном листке.
6. Когда вы будете фиксировать моменты для опровержения, найдите аргумент, который подвергается критике, и запишите свою критику рядом с этим аргументом в соответствующей колонке.
7. Записывайте формулировки выступающего, это облегчит вам задачу, когда вы перейдете к аргументам.
8. Продолжайте внимательно слушать и оценивать отдельные аргументы по мере их представления .
глава 9. PАССУЖДЕНИЕ
Любое утверждение обосновывается с помощью рассуждения, основанного на свидетельстве.
В любых мероприятиях типа дебатов вам необходимо представить ваши заключения аудитории для того, чтобы она их приняла. То есть, вы делаете так называемое утверждение. Ваша цель - чтобы вашему заключению поверили. Предположим, что вам задают вопрос: "Почему я должен принять это утверждение?" Недостаточно просто ответить: "Потому-что я так сказал!". Но если вы говорите "Вот по какой причине вы должны принять утверждение ." и затем высказываете свои соображения по этому поводу, то человек, к которому вы обращаетесь, получает основание для того, чтобы согласиться с вами. Рассуждение предоставляет необходимое подкрепление утверждению.
В общем случае под доказательством понимают информацию, которая сопровождает утверждение и дает основание принять ваше утверждение. Если другому человеку не примет ваше утверждение, то это означает, что вы его не доказали. Вы высказали доводы, но эти доводы недостаточны, чтобы убедить другого.
ЧИРИКОВ Алексей Ильич [13 (24) декабря 1703 , Тульская губерния - 24 мая (4 июня) 1748, Москва], российский мореплаватель, исследователь Северо-Западной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии, навигатор, капитан-командор (1746). Годы учебы и участие в Первой Камчатской экспедицииРодился в небогатой дворянской семье. В 1715 поступил в Московскую навигационную школу и в следующем же году был переведен в Петербургскую Морскую академию, которую успешно закончил в 1721, произведен в унтер-лейтенанты и назначен на Балтийский флот. В 1722 по приказу Адмиралтейств-коллегии определен преподавателем навигации той же академии, а в 1725-30 в чине лейтенанта принимал участие в Первой Камчатской экспедиции Витуса Беринга. На всем пути от Петербурга до Охотска Чириков определил 28 астрономических пунктов, что позволило впервые выявить истинную широтную протяженность Сибири, а следовательно, и северной части Евразии. На судне "Св. Гавриил" вместе с мичманом Петром Чаплиным Чириков вел судовой журнал, представляющий собой ценный документ по истории первой в России морской научной экспедиции. Совместно с Берингом и Чаплиным Чириков составил итоговую карту плавания, значительно превосходившую все существующие до тех пор карты по точности и достоверности изображения тихоокеанского побережья Северо-Восточной Азии.Открытие Северо-Западной АмерикиВ 1733-41 Чириков командовал пакетботом "Св. Павел" во Второй Камчатской экспедиции Беринга в должности его заместителя. По причине тумана у 49° северной широты 20 июня 1741, потеряв из виду пакетбот Беринга "Св. Петр", направился на восток-северо-восток и в ночь с 15 на 16 июля под 55°21' северной широты первым увидел тихоокеанский берег Северо-Западной Америки - горы, местами покрытые снегом и лесом (остров Принца Уэльского или остров Бейкер). В поисках удобной гавани мореходы повернули на северо-запад и прошли немногим более 400 км вдоль архипелага Александра, принятого ими за материк. У 58-ой параллели пропали без вести посланные на берег (к островам Чичанова или Якоби) за водой две шлюпки. На 25 июля открыв неизвестные горы (хребет Святого Ильи), "Cв. Павел" повернул на запад; 1-3 августа обнаружил часть полуострова Кенай и острова Афогнак и Кадьяк, то есть Чириков одновременно с Берингом плавал в водах залива Аляска; 5-22 сентября открыл несколько островов из Алеутской цепи, где встречался с алеутами. На судне не хватало продовольствия и пресной воды, многие болели цингой, из 75 человек были живы чуть больше 50; "весьма от цинги изнемог" и сам Чириков, не выходивший из каюты с 21 сентября. Штурман Иван Елагин 10 октября благополучно привел пакетбот "Св. Павел" в Петропавловск. Рапорт Чирикова в Адмиралтейств-коллегию от 7 декабря 1741 о результатах экспедиции стал первым в истории описания северо-западного побережья Америки. Летом 1742 на "Св. Павле" Чириков совершил плавание на восток от Камчатки, но дошел лишь до острова Атту и из-за непогоды повернул назад. На обратном пути видел остров Беринга, открыл остров Медный (позже весь архипелаг получил название Командорских островов, в честь Беринга). Последние годы жизниПо возвращении Чириков просил отозвать его из Сибири, в марте 1746 прибыл в Петербург, участвовал в составлении итоговой карты русских открытий в северной части Тихого океана и около года возглавлял Морскую академию. В сентябре 1746 произведен в капитан-командоры с переводом в Москву, где и скончался от туберкулеза и последствий цинги. Он был женат и имел двоих сыновей и трех дочерей. Его именем названы остров, подводная гряда, море, мели и четыре мыса. В Петропавловске-Камчатском ему установлен памятник. Сочинения:В государственную Адмиралтейств-коллегию рапорт. // Русские экспедиции по изучению северной части Тихого океана в первой половине XVIII века: Сб. документов. М., 1984. С. 222-231.Литература:Дивин В. А. Великий русский мореплаватель А. И. Чириков. М., 1953.Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий. М., 1984. Т. 3, гл. 7 и 8.Шопотов К. А. Капитан-командор Чириков. М., 1995.В. И. Магидович
ЮНГ (Янг) Эдуард (1683-1765) , английский поэт. В трактате "Мысли об оригинальном творчестве" (1759) выступил против рационалистической эстетики. Поэма "Жалоба, или Ночные размышления о жизни, смерти и бессмертии" (кн. 1-9, 1972-45) - классическое произведение сентиментализма.
ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ , наука о методах и средствах рациональной химической переработки сырья, полуфабрикатов и промышленных отходов. Неорганическая химическая технология включает переработку минерального сырья (кроме металлических руд), получение кислот, щелочей, минеральных удобрений; органическая химическая технология - переработку нефти, угля, природного газа и др. горючих ископаемых, получение синтетических полимеров, красителей, лекарственных средств и др. Теоретические основы химической технологии - химия, физика, механика, математика (в частности, математическое моделирование). Современная химическая технология характеризуется созданием агрегатов большой единичной мощности, освоением процессов, в которых используются сверхвысокие и сверхнизкие температуры и давления, применением высокоэффективных катализаторов, получением веществ с необычными ценными свойствами (сверхчистых и сверхтвердых, жаростойких и жаропрочных и др.).