Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Страница 20

Доказать ангажированность источника, как правило, трудно. Источник цитируется кратко и как бы "на бегу". Поэтому во время перекрестных вопросов вы можете использовать тактику выявления ангажированности источника команды , играющей против вас.

Но нужно помнить, что есть так называемые " невольные свидетели", которые , при наличии определенной ангажированности или предубеждения, тем не менее, вынуждены сказать правду или сделать определенное допущение. Как правило, "невольные" свидетели - это люди, которые вынуждены сказать правду ( даже если она противоречит их убеждениям) в силу моральных причин или в силу определенных обстоятельств.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Когда у вас есть необходимая информация, ее нужно записать так, чтобы можно было использовать ее как поддержку аргументов во время игры.

Типы поддержки :

- примеры

- факты

- статистика

- цитаты и т.д.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ЗАПИСИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Для записи поддержки используйте специальные карточки, где обязательно должны быть :

- библиографические указатели - автор, название работы, издательство, время издания, номер страницы

- тип поддержки;

- собственно информация;

Ее можно переписывать

- дословно;

- используя сокращения, но только если при этом не искажается суть цитаты или не опускается важный элемент мысли;

Некоторые материалы придется перефразировать, особенно когда авторский текст занимает несколько абзацев. Желательно всегда иметь копию подлинника, на случай, если кто-то усомнится в подлинности источника. Судьи могут проверить после раунда правильность приведенной цитаты. И вы тоже можете верифицировать цитаты ваших оппонентов.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

ЗАПАДНЫЙ ПРОХОД , северо-западный проход Корейского прол., между о-вами Цусима и п-овом Корея. Ширина 52 км. Глубина 56-184 м, в узком желобе до 230 м. Крупный порт - Пусан.

ЮРЬЕВ Юрий Михайлович (1872-1948) , российский актер, народный артист СССР (1939). С 1893 в Александринском театре (ныне Санкт-Петербургский театр драмы им. Пушкина), в 1922-28 художественный руководитель. Среди ролей: Чацкий ("Горе от ума" А. С. Грибоедова), Арбенин ("Маскарад" М. Ю. Лермонтова), Отелло ("Отелло" У. Шекспира). Государственная премия СССР (1943).

РУФФО , ошибочно принятая в архитектуроведении фамилия итальянского архитектора Марка Фрязина.