Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Страница 10

Заключительная речь (подведение итогов): У3, О3.

В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Эти речи как бы подводят итоги дебатам. Для этого У3 и О3 должны представить себе, что они как бы рассказываеют своим друзьям о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны и почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов.

глава 3. ТЕМА ДЕБАТОВ

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ

Первый шаг в любых дебатах - это формулировка темы. Это не простая задача. Во-первых, должны быть выявлены идеи или темы, которые представляют интерес для участников дебатов и их тренеров. Во-вторых, очень важно, чтобы тема была хорошо сформулирована. Формулировка должна следовать определенным принципам: тема должна затрагивать значимые проблемы, современные проблемы, и быть представлена таким образом, чтобы и сторона "за" и сторона "против" могли одинаково эффективно развивать свои аргументы. Тема должна быть сформулирована таким образом, чтобы не давать преимуществ ни одной из сторон. Еще раз .

Тема должна:

- затрагивать значимые проблемы.

- представлять интерес ( быть актуальной)

- быть пригодной для вынесения на дебаты.

Последнее требование очень важно. Если тему нельзя обсуждать в абсолютных терминах , из нее вряд ли получится хорошая тема для дебатов.

Виды тем (см. американский вариант):

политические

фактические

ценностные

АНАЛИЗ ТЕМЫ

Получив представление о типах тем, давайте перейдем к вопросу анализа темы. Согласно исследованиям Томаса, Фрайера и Гуднайта, "анализ - это процесс разделения целого на составные части по смыслу. Это - противоположность синтезу, когда нужно объединить отдельные элементы в общее целое. Анализ - активный мыслительный процесс. Вообще говоря, вы всегда анализируете множество разных предметов или концепций, используя различные методики выделения отдельных элементов. В химии вы выделяете составляющие части вещества. На занятиях по литературе вы анализируете произведение, выделяя сюжет, характер и стиль."

Короче говоря, анализ означает изучение чего-либо путем разбивания на меньшие составляющие. Этот процесс необходим для дебатов. Первая задача участника дебатов - внимательно изучить существующие и доступные материалы по данному вопросу для того, чтобы лучше понять всю проблему.

В процессе анализа задействованы различные умения:

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ , в Российской Федерации. 36,4 тыс. км2. Население 1467 тыс. человек (1993), городское 82%. 11 городов, 21 поселок городского типа (1993). Центр - Ярославль. Поверхность равнинная. Средние температуры января -10 °С, июля 18 °С. Осадков до 600 мм в год. Главная река - Волга. Рыбинское вдхр. Озера - Неро, Плещеево. В Ярославской обл. - часть Дарвинского заповедника. Машиностроение (производство дизельных двигателей, электродвигателей, полимерного, пищевого, полиграфического оборудования, деревообрабатывающих станков, приборов, дорожных машин и др.), химическая и нефтехимическая (синтетический каучук, шины, лакокрасочная продукция, фотобумага и др.), нефтеперерабатывающая, легкая, пищевая, деревообрабатывающая промышленность, производство стройматериалов. Добыча торфа. Угличская, Рыбинская гидроэлектростанции на Волге. Сельское хозяйство специализируется на производстве картофеля, овощей, продукции животноводства (молочное скотоводство, свиноводство, овчинно-шубное овцеводство). Льноводство. Посевы зерновых культур. Судоходство по Волге и Рыбинскому водохранилищу.

АДРИАН Соловецкий (ум . ок. 1632), пустынник. Память в Православной церкви 9 (22) августа (собор Соловецких святых).

РИОЛИТ (липарит) , эффузивная горная порода со стекловатой основной массой и порфировыми вкрапленниками кварца, санидина, плагиоклаза, биотита; излившийся аналог гранита. К группе риолитов относятся обсидиан, пемза, пехштейн. Плотность 2140-2590 кг/м3. Строительный материал и декоративный камень.