Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языкуСтраница 1
ПЛАН
1. Введение.
2. Теоретическая часть.
1) Гуманизация образования и отношение сотрудничества в педагогике.
2) О взаимодействии учителя и учащихся.
3) Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка.
4) Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого.
3. Заключение.
4. Литература.
5. Приложение.
Введение.
Актуальность. Современное состояние оборудования характеризуется
тенденцией гуманизации обучения. Этот процесс проявляется, прежде всего, в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. ученик рассматривается не как объект для педагогического воздействия, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными способностями. Таким образом, общение между учеником и учителем, мы рассматриваем не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг на друга.
Актуальность данной темы также обусловлена востребованностью педагогического знания о взаимодействии учителя и ученика в имеющейся системе образования. На современном этапе развития педагогической теории и практики возникла противоречие между объективными потребностями гуманизации педагогического образования на основе осмысления его сущности как субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами в организации этого процесса. Это отражает потребность в новом типе связей и отношений между людьми, характеризуется не господством, подчинением, не подавлением, не враждой, не соперничеством, а сотрудничеством, открытостью, доверием.
Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между учителем и учеником, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания дисциплин.
Цель исследования – рассмотреть варианты, типы учебного сотрудничества и выявить условия его эффективного функционирования.
Объект – процесс учебного сотрудничества в учебной деятельности.
Предмет – способы организации учебного сотрудничества в учебной деятельности.
Гипотеза – учитель организует учебное сотрудничество, если:
-сумеет создать атмосферу общения на занятиях;
-владеет практикой взаимодействия;
-добьётся согласованности в действиях с учеником на каждом этапе
урока.
-ориентируется не на функции ребёнка как ученика, а на его личность и перспективы её развития.
Задачи -1. Изучить литературу по теме.
2.Разработать психолого-педагогические рекомендации.
II. Теоретическая часть.
§1. Гуманизация образования и отношения сотрудничества в педагогике.
Одной из основных причин неудач и неэффективности труда учителей, а иногда и разочарования в педагогической профессии становится неумение строить педагогически целесообразные отношения с учащимися. Данное положение обосновано в работах Е.Н. Ильина, Я.Л. Коломенского, Т.Н. Мальковской, Н.П. Шульца и др.
Удовлетворение же отношениями с учителями наоборот вызывает бодрое настроение учащихся, жизнерадостность и способствует развитию творческой активности, продуктивности познавательной деятельности. Об этом свидетельствуют практические исследования состояния отношений в школе, проведённые Ю.П. Азаровым, Л.И. Божович, М.В. Богусловским, С.В. Кондратьевой, Т.Н. Мальковской и другими. Перевод учебного процесса на уровень личностного взаимодействия означает превращение его в сотрудничество учителя и учащихся.
ИПАТОВО , город (с 1979) в Российской Федерации, Ставропольский кр., на р. Калаус. Железнодорожная станция. 26,9 тыс. жителей (1992). Пищевая, швейная промышленность.
НАГАРДЖУНАСАГАР , водохранилище в Индии, на р. Кришна. Площадь 286 км2, объем 11,55 км3, длина 40 км. Создано в 1969 для целей энергетики, ирригации и для борьбы с наводнениями.
ДЕНИКИН Антон Иванович (1872-1947) , российский военный деятель, генерал-лейтенант (1916). В 1-ю мировую войну командовал стрелковой бригадой и дивизией, армейским корпусом; с апреля 1918 командующий, с октября главнокомандующий Добровольческой армией, с января 1919 главнокомандующий "Вооруженными силами Юга России" (Добровольческая армия, Донская и Кавказская казачьи армии, Туркестанская армия, Черноморский флот); одновременно с января 1920 "Верховный правитель Российского государства". С апреля 1920 в эмиграции. Работы по истории русско-японской войны; воспоминания: "Очерки русской смуты" (т. 1-5, 1921-23), "Путь русского офицера" (1953).