Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 6

Несовершенное фонематическое восприятие, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, с другой – тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

Формирование правильного произношения зависит от спо­собности ребёнка к анализу и синтезу речевых зву­ков, т.е. от определённого уровня развития фонематиче­ского слуха, обеспе­чивающего восприятие фонем дан­ного языка. Фонематическое восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия по­ступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются, и становится воз­можным вычленение отдельных фонем. При этом боль­шую роль играют первичные формы аналитико-синтети­ческой дея­тельности, благодаря которым ребёнок обоб­щает признаки од­них фонем и отличает их от других.

При помощи аналитико-синтетической деятельности проис­ходит сравнение ребёнком своей несовершенной речи с речью старших и формирование звукопроизноше­ния. Недостаточность анализа и синтеза сказывается на развитии произношения в це­лом. Однако, если наличия первичного фонематического слуха достаточно для по­вседневного общения, то его недостаточно для овладе­ния чтением и письмом. А.Н.Гвоздев, В.И.Бельтюков, Н.Х.Швачкин, Г.М.Лямина доказали, что необходимо развитие более высоких форм фонематического слуха, при которых дети могли бы делить слова на составляю­щие их звуки, устанавли­вать порядок звуков в слове, т.е. производить анализ звуковой структуры слова.

Д.Б.Эльконин назвал эти специальные действия по анализу звуковой структуры слов фонематическим вос­приятием. В связи с обучением грамоте эти действия формируются в процессе спе­циального обучения, при котором детей обучают средствам звукового анализа. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения на­выками чтения и письма.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АВТОНОМИЯ , 1) в конституцинном праве - право территории самостоятельно осуществлять государственную власть в пределах, предоставленных ей конституцией. 2) Самостоятельность какого-либо научного или учебного учреждения - напр., университетская автономия.

ПЕТКЕР Борис Яковлевич (1902-83) , российский актер, народный артист СССР (1963). На сцене с 1919. С 1922 в Театре Корша. С 1933 во МХАТе. Среди ролей: Плюшкин ("Мертвые души" по Н. В. Гоголю), Часовщик ("Кремлевские куранты" Н. Ф. Погодина).

ЦИТО ... (от греч. kytos - вместилище, здесь клетка), часть сложных слов, указывающая на их отношение к животным или растительным клеткам.