Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 2

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).

Программа обучения рассчитана на 1 год. Дети, поступающие в группы с ФФНР, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.

В литературе нет данных свидетельствующих о том, какой процент выпусников речевых групп с ФФНР всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед. В детские поликлинники обращаются школьники с дисграфией, которые посещали группы с ФФНР. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальной, и нам кажется, что один из резервов – это более тесная связь между логопедом, воспитателем и родителями.

На важность этой связи указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко. Но использовать рекомендации на группе с ФФНР можно частично, т.к. их работы направлены на преодоление общего недоразвития речи.

Цель дипломной работы – создание системы совместной работы логопеда и воспитателя, необходимой для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с ФФНР.

Объектом данного исследования являются дети дошкольного возраста двух подготовительных к школе групп с ФФНР. В каждой группе по 10 человек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

УРАЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ , Екатеринбург, основан в 1920. Подготовка по физическим, математическим, химическим, биологическим, философским, историческим, филологическим, экономическим и другим специальностям. В 1993 ок. 7 тыс. студентов.

ТОЛСТОЙ Федор Петрович (1783-1873) , российский медальер, скульптор, живописец и график. Представитель классицизма. Обращение к античности сочетал с живым восприятием натуры (рисунки к поэме И. Ф. Богдановича "Душенька", 1820-33), 21 медальон в память Отечественной войны 1812 (1814-36).

ЦЕЛЬСИЙ (Celsius) Андерс (1701-44) , шведский астроном и физик. Участник Лапландской экспедиции по измерению дуги меридиана (1736-37). Предложил (1742) температурную шкалу (шкала Цельсия).