Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 41

А вот высказывание мудрого Б.П. Никитина: «Обучение грамоте с двух лет обязательно, потому что это необыкновенно развивает ребенка» [35, с.13], обрадовало Зайцева Н.А. и он решил: «А почему бы и нет!». Его методика «Письмо. Чтение. Счет.» Предполагает обучение письму с трехлетнего возраста.

В своей методике он использовал пособия. В нем 34 карты размером 100х410 мм. С одной стороны печатные буквы и цифры, с другой – прописные. Размер букв и цифр по высоте от 36 мм (строчные) до 66 (заглавные). Каждая буква (цифра) разложена на элементы, выполненные в зеленом цвете. Красные стрелки указывают направления исполнения элементов: сверху вниз, слева направо и тому подобное. Освоив последовательность и направления прописывания элементов, начинает исполнять их в связке друг за другом на следующей за зелеными элементами черной букве (цифры) (см. Приложение 4).

Сначала обводка пальчиком, затем палочкой, имитируя карандаш или ручку, а уж потом пишем карандашом.

Новшества:

- изменен наклон, не 75 традиционных градусов, а 640, так как этот гораздо удобнее для письма детям;

- никаких исправлений ошибок и подчеркиванием цветом в тетрадях учеников;

- предлагает писать только карандашом, для осуществления многовековой детской мечты о красивой тетради;

- и самое главное, настаивает на том, чтобы не писать в тетрадях никакой чепухи типа: «Двадцать шестое ноября. Классная работа. Двадцать шестое ноября. Домашняя работа.» «С письмом, чтобы его полюбили, должны быть связаны только приятные эмоции» - пишет Н.А. Зайцев [35, с.113]. И если учитель не освободит ребят от рутины, съедающей урочное или домашнее время, то за всем этим «великий и могучий» не разглядишь. Не случайно, наверно, русский язык – один из самых ненавистных предметов в школе? При распрекрасной и почти непререкаемой методике.

За последние годы наметился целый ряд дискуссионных вопросов, связанных с обучением каллиграфии. Так, вновь возникает вопрос о том, каким должно быть письмо – наклонным или прямым. Сторонником прямого письма считают, что оно в большей мере способствует выработке правильной посадки, разборчивого почерка. В истории каллиграфии известны случаи, когда в дореволюционный период вводилось прямое написание букв, но ненадолго, так как оно не уменьшило случаев искривления позвоночника, но при этом сам процесс письма становится более медленным. Сторонники наклонного письма считают, что оно допускает более быстрый темп, а гигиенические правила при нем могут соблюдаться так, как и при прямом.

Страницы: 37 38 39 40 41 42 43 44 45

НИОБИЙ (лат . Niobium), Nb, химический элемент V группы периодической системы, атомный номер 41, атомная масса 92,9064. Назван от имени Ниобы - дочери мифологического Тантала (близость свойств Nb и Ta). Светло-серый тугоплавкий металл, плотность 8,57 г/см3, tпл 2477 °С, температура перехода в сверхпроводящее состояние 9,28 К. Химически очень стоек. Минералы: пирохлор, колумбит, лопарит и др. Компонент химически стойких и жаростойких сталей, из которых изготовляют детали ракет, реактивных двигателей, химическую и нефтеперегонную аппаратуру. Ниобием и его сплавами покрывают тепловыделяющие элементы (ТВЭЛы) ядерных реакторов. Станнид Nb3Sn, германид Nb3Ge, сплавы Ниобия с Sn, Ti и Zr используют для изготовления сверхпроводящих соленоидов (Nb3Ge - сверхпроводник с температурой перехода в сверхпроводящее состояние 23,2 К).

ЕРМ (Ермий) (ум . в нач. 2 в.), апостол от 70-ти, (Послание к Римлянам 16:14), епископ Далматский, священномученик. Память в Православной церкви 4 (17) января, 8 (21) апреля и 31 мая (13 июня).

НОРДКАПСКОЕ ТЕЧЕНИЕ , теплое течение у северных берегов Скандинавского и Кольского п-овов, ветвь Норвежского течения. Обусловливает незамерзаемость юго-западной части Баренцева м.