Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 24
В методических разработках этот способ применяется для отработки формы букв в послебукварной период. Постепенное нарастание трудностей происходит не только при изучении формы букв, но и в переходе от одной разлиновки к другой, в переходе от поэлементного к побуквенному, затем к безотрывному письму.
Тактический (ритмический) метод – это письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся темпе, ритме.
Этот метод удобен для работы со всем классом, повышает интерес к занятиям, развивает уверенность и плавность движений руки, способствует установлению нужной скорости письма, но при ограниченном его применении.
Метод Карстера – обучение письму путем прописывания специальных упражнений для развития движений руки: пальцев, кисти, предплечья.
Пи применении этого метода достигаются свободные, уверенные и быстрые движения руки: сначала письмо 19 элементов в крупном плане, затем букв, связанных особыми штрихами, затем слов без всяких вспомогательных линий. Такие росчерки необходимы для овладения умением пользоваться направлением, пространством листа и развития свободы и легкости движения руки [32, с.6-8].
В этом параграфе рассмотрены исторически сложившиеся традиционные способы обучения чистописанию. В практике широкого обучения ни один из рассмотренных методов в качестве единственного себя не оправдывает. Наилучшие результаты всегда достигаются путем разумного сочетания методов на определенных этапах обучения письму и чистописанию плюс альтернативные технологии.
Т.О., история письма – это история человечества. И каждый человек, ребенок при обучении письму повторяет историю письменности от самого ее возникновения и до настоящих времен, от рисунков до русского курсивного письма. Может быть и в нашей стане в ближайшем будущем письмо будет носить название «скрипт».
2.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЧИСТОПИСАНИЮ
Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна из главных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в I класс одновременно с обучением письму и продолжается в последующих классах.
Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы.
Целью занятий чистописания является формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.
Цели и задачи предмета чистописания теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом.
Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом общения для каждого человека. Однако письмо может стать подлинным средством общения, если будет удобочитаемым, четким и по возможности красивым. В этом проявляется и культура самого пишущего, и уважения к тому, кто будет читать написанное. В современном обществе человеку приходится заниматься образованием и самообразованием, вести записи лекции, конспектов и другое. Во всех этих случаях возникает необходимость не только в разборчивом, но и быстром письме.
На уроках чистописания необходимо путем правильного отбора и проведения специальных упражнений сформулировать у учащихся такие навыки, которые при переходе на скорое письмо способствовали бы сохранению четкости почерка и обеспечили бы достаточную быстроту выполнения письменных работ в среднем звене. Выработать у учащихся четкое, красивое и скорое письмо невозможно в короткий срок. Для этого потребуется ряд лет, так как навык письма формируется медленно. Достижение этой цели зависит от решения многих задач, встающих перед учителем с первых занятий обучения письму.
ЗЕНКОВАНИЕ (от нем . senken - углублять), обработка деталей для получения конических и цилиндрических углублений, опорных плоскостей вокруг отверстий, снятия фасок центровых отверстий. Осуществляется сверлами или зенковками на сверлильных или центровочных станках.
ДИСПРОПОРЦИОНИРОВАНИЕ , в неорганической химии - реакция самоокисления-самовосстановления, напр. (над атомами приведены их степени окисления): 4KCl+5O3 3KCl+7O4 + KCl-1. Диспропорционирование в органической химии - обычно перераспределение атомов или их группировок между двумя одинаковыми молекулами, напр. 2СH3CH = CH2 CH3CH = CHCH3 + CH2 = CH2.
РЕВОЛЮЦИИ ПИК , наиболее высокая вершина Язгулемского хр., на Памире. Высота 6974 м. Ледники.