Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания
Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания
Страница 4

Общим итогом можно вынести комплекс приоритетных направлений в самовоспитании. Во-первых, формирование высокоуровневого общего образования вкупе со специальными навыками общения. Во-вторых, воспитание уважения к другим людям, их чувствам, поступкам, мнению. В третьих, систематические занятия спортом, формирование положительного отношения к нему. И, наконец, в четвертых, получение специальных навыков в области прикладной психологии и психологии общения. Всё это должно обеспечить устойчивую базу для дальнейшего развития и совершенствования.

В настоящее время в науке накоплен достаточный фактический материал, позволяющий проникнуть в суть процесса самовоспитания. Механизм самовоспитания имеет следующие особенности: человек выбирает цели жизни, идеалы в соответствии с общественными критериями, готовит себя к жизни в обществе, совершенствуется в коллективной деятельности по улучшению окружающего мира.

Можно выделить следующие параметры самовоспитания:

· направленность, т.е. мотивы работы над собой.

· содержание (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, волевое, профессиональное, комплексное).

· устойчивость (случайное, эпизодическое, постоянное).

· эффективность в формировании личности (выполняет функции главные и вспомогательные).

Психологические основы формирования личности будущего учителя в процессе самовоспитания

Саморазвитие личности психолога

Первое звено в процессе саморазвития личности психолога - это познание тех специфических требований, которые предъявляет к психологу его деятельность, оценка своих знаний, умений и качеств, определение степени соответствия требованиям профессии.

Второе звено - осознание тех изменений, которые необходимо произвести в своей личности и разработка программы действий для этого.

Третье звено - реальная саморазвивающая деятельность, сознательные и преднамеренные действия психолога, рассчитанные на самоизменения. При этом главное - освоение способов самовоздействия.

На начальном этапе психолог совершенствует свои профессиональные умения:

· Познавательные, которые включают умение наблюдать и понимать людей, их внутренне состояние, умение ориентироваться в получаемой информации, умение контролировать свое психическое и физическое состояние, регулировать свое поведение.

· Конструктивные умения включают умение предвосхищать результаты деятельности как своей, так и других.

· Коммуникативные умения складываются из умений понимать другого человека, устанавливать правильные взаимоотношения с теми, на кого направлено воздействие, с партнерами по деятельности и с теми, кто выступает в роли руководителей данной системы (т.е. взаимоотношения по "горизонтали" и по "вертикали").

· Информативные умения включают в основном речевую деятельность психолога.

· Организаторские умения включают в себя организацию информации в процессе ее сообщения, организацию собственной деятельности и поведения в процессе взаимодействия с людьми, а также учет, контроль, проверка исполнения, установление индивидуальной ответственности клиента.

О степени овладения психологом самовоспитанием как специфической деятельностью можно судить по тому, как он осуществляет следующие действия:

· Целеполагание: выбор личностью значимых целей и задач самоизменения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ВСЕМИРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЭСПЕРАНТИСТОВ ЗА МИР (ВДЭМ) , организация, выступающая за использование международного языка эсперанто в качестве средства сближения и взаимопонимания между народами в интересах укрепления мира. Создана в 1953. Штаб-квартира ВДЭМ - по месту жительства генерального секретаря.

КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ , часы с боем на Спасской башне Московского Кремля. В 1621 английский мастер Х. Головей сделал часы, для которых в 1625 на башне был сооружен каменный верх. В 1706 были установлены новые часы, купленные Петром I в Голландии. Современные кремлевские куранты изготовлены в 1851 братьями Бутеноп в Москве. Диаметр циферблата кремлевских курантов 6,12 м, высота римских цифр на часах 0,72 м, длина часовой стрелки 2,97 м, минутной 3,27 м.

ЖИГАНОВ Назиб Гаязович (1911-88) , татарский композитор, народный артист СССР (1957), Герой Социалистического Труда (1981). Оперы "Золотоволосая" (1941), "Джалиль" (1957), балеты, 16 симфоний, в т. ч. "Сабантуй" (1968) и др. Профессор Казанской консерватории (с 1953). Государственная премия СССР (1948, 1950, 1970).