Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развитияСтраница 35
Сочетание сознательности и автоматизма обуславливает необходимость тщательной работы над правилом при обучении орфографии, обоснования правильности написания, продуманной системы разнообразных упражнений, обеспечивающих выработку навыка грамотного письма, выбора метода работы.
Выбор методов и приёмов обучения орфографии обуславливается характером орфограммы, которые могут быть в любой значимой части слова: в приставке, корне, суффиксе, окончании. Разные типы орфограмм встречаются в пределах одной и той же морфемы и соответственно применяются при этом различные правила.
Методы обучения орфографии
В обучении орфографии используются методы:
- слово учителя;
- беседа;
- наблюдение и анализ орфограмм;
- самостоятельная работа учащихся.
Слово учителя как метод обучения орфографии используется для сообщения, например, цели предстоящей работы, при формулировке заданий для самостоятельной работы, при обобщениях. Этим методом преподаватель пользуется и для этимологических справок по поводу слов, написания которых проверяются словарём, при подведении итогов самостоятельной работы учащихся и прочее. Методом беседы изучается материал, усвоение которого подготовлено уже имеющимися у школьников знаниями. Это в основном написания, требующие установления грамматической формы слова, например написание падежных окончаний существительных и прилагательных, правописание суффиксов различных частей речи и другие.
Метод наблюдения и анализа предполагает сопоставление изучаемых явлений, вычленение сходных, обобщение, поэтому применение его целесообразно при изучении правописаний, проверяемых путём сопоставления с опорными словами, или написаний, проверяемых орфографическими и грамматическими правилами. Так, например, методом наблюдения проводится изучение правописания гласных, проверяемых ударением.
ГОЛУБКОВ Дмитрий Николаевич (1930-72) , русский писатель. Проникнутое тонким лиризмом творчество обращено к теме природы, проблемам нравственного становления личности. Сборники стихов: "Влюбленность" (1960), "Свидание" (1962), "Зов" (1964), "Окрестность" (1971) и др. Сборники рассказов и повестей: "Отцовский табак" (1966), "Когда вернусь" (1971) и др. Романы "Милеля" (1969), "Недуг бытия" (1973, о Е. А. Баратынском).
БУКСТЕХУДЕ (Buxtehude) Дитрих (1637-1707) , датско-немецкий композитор и органист. Оказал влияние на творчество И. С. Баха. Кантаты (св. 120), вокальные духовные, камерно-инструментальные, органные призведения.
ГВИДО Д'АРЕЦЦО (Гвидо Аретинский) (Guido d'Arezzo) (ок . 992 - ок. 1050), итальянский музыкальный теоретик. Его реформа нотного письма стала основой современной нотации. Изобрел сольмизацию. С 1952 в Ареццо - Международный конкурс хоровых коллективов им. Г. д'Ареццо. ("Полифонико").