Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развитияСтраница 28
2) В силу связи орфографии со всеми разделами языкознания, имеет большое значение понимание детьми семантики слов, их структурно-семантической близости, так как формирование орфографических умений требует оперирования большим количеством слов.
3) Как показывают специальные наблюдения, орфографические ошибки чаще всего появляются в конце письменной работы. Учитывая этот факт необходимо перед окончанием работы делать небольшой перерыв, который должен снять психофизическую усталость. Например, такие физминутки помогут при снятии психофизического напряжения:
1. «Мы учимся письму.
Для чего? Почему?
Из крючков, из крючков
Из кружков, из кружков
Сможем буквы написать.
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.
Пальцы наши потрудились
И немножко утомились.
Дружно мы из встряхнем
И опять писать начнем».
2. «Руки положить на парту, голову – на руки. Закрываем глазки – отдыхаем. Посчитаем до десяти, открываем глазки, поднимаем голову, продолжаем работу».
4) Методологическим правилом должно стать внимание к словам, имеющим трудные случаи применения орфографических правил. Его систематическая реализация предупреждает появление орфографических ошибок.
Довольно часто, анализируя ошибки, допущенные детьми в диктантах, учитель обнаруживает «прочие» ошибки: лишний мягкий знак, лишняя буква, пропуск букв и т.д. Наблюдения показывают, что не так уж и «безобидны» эти ошибки. А причин их возникновения довольно много.
Первая причина. Детям так слышится: «Косьтя».
Вторая причина. Дети пишут так, как говорят: «тигор, млыши».
Известно, что легче ошибку предупредить, труднее её исправить. Чтобы легче было предупредить ошибки, учителю надо знать слова, в которых младшие школьники допускают ошибки. Для этого надо внимательнее прислушиваться к тому, как говорят дети.
ГАТЬ , настил из бревен или хвороста для проезда, прохода через болото, топкое место и т. п.
ЕСИПОВ Константин Дмитриевич (1874-1935) , российский хирург и анатом, один из пионеров хирургического лечения легочного туберкулеза в СССР, профессор (1922). Труды по общей хирургии, хирургии детского возраста, топографической анатомии. Разрабатывал методы консервативного лечения костного туберкулеза. Создал художественные атласы по лимфатической системе и по внутриплевральным оперативным вмешательствам.
СЕЛЫ , древнелатышский племенной союз, занимавший к 13 в. территорию на юге современной Латвии и соседний район на северо-востоке современной Литвы. Завоеваны в 1208 крестоносцами. Вошли в состав латышской и литовской народностей.