Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Страница 12

13) знак переноса не повторяется на второй строке;

14) нельзя оставлять в конце строки открывающие скобки или кавычки или переносить их [49, 69].

Графические сокращения

Графические сокращения характерны для письменной речи. Они в сокращённом виде не читаются, а переводятся в полный вид: т.е. – то есть, напр. – например…

Для грамотного, точного и ясного изложения мыслей на письме важное значение имеют правила и принципы графических сокращений.

Графические сокращения подчиняются следующим принципам:

1) при сокращении не может быть опущена начальная часть слова, опускается его конечная часть или середина: напр., н-р – например;

2) опускается не менее двух букв (исключение: юг – ю.): з-д – завод, фабр.- фабрика;

3) сокращается только одна линейная последовательная часть букв: напр. – например, с., стр. – страница; нельзя: нпрмр, стрнц. Исключения: млрд – миллиард, млн – миллион;

4) сокращение проводится на согласном: стр. – страница, нельзя: стра;

5) нельзя сокращать на Й, Ъ, Ь.

Различают следующие типы графических сокращений:

1) точечные – путём сокращения правой части слова и постановки точки: г. – год, гор. – город;

2) дефисное – опускается середина и ставится дефис: р-н – район, н-р – например;

3) косолинейные – части сокращения разделяются косой, дробной чертой: с/х – сельское хозяйство, в/с – высший сорт;

4) курсивные или «нулевые» – стандартные графические сокращения названий метрических мер путем выделения особым шрифтом – курсивом: г, м, сут;

5) комбинированные – применение нескольких приёмов сокращений: ж.-д – железнодорожный.

Из всех видов сокращений наиболее распространены точечные. Помимо указанных общих принципов, точечные сокращения подчиняются особым правилам:

1) сокращение на начальной букве слова проводится без ограничений ( на гласной или согласной): у. – улица, г. – год;

2) сокращение на неначальной букве – только на согласном: гор. – город, ул. – улица;

3) если в слове наблюдается стечение двух одинаковых согласных, сокращение рекомендуют проводить на первой из них: дис. – диссертация (нельзя – дисс.);

4) при обозначении множественного числа сокращают удвоением первой согласной буквы (точка ставится в конце сокращения): тт. – тома, вв. – века;

5) если после двойных согласных идет другая согласная, то сокращение делается на последней согласной: русск. – русский (нельзя: русс.) [63, 66-67].

Глава II Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка у младших школьников.

2.1. Психолого-педагогическая характеристика орфографического навыка

В учебном процессе обеспечивается ускоренный темп познания явлений действительности. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, в связи с чем соответственно изменяются формы и методы познавательной деятельности. Многие виды знаний приобретаются учащимися не путём созерцания изучаемых объектов, а опосредованным путем, т.е. через рассказ учителя, описания, различную информацию [5, 100].

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

КОНЦЕПЦИЯ (от лат . conceptio - понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

ЮНГ Карл Густав (1875-1961) , швейцарский психолог и философ, основатель "аналитической психологии". Развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (т. н. архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в т. ч. мифов и сновидений ("Метаморфозы и символы либидо"). Цель психотерапии, по Юнгу, - осуществление индивидуации личности. Оказал влияние на культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию (К. Кереньи, М. Элиаде и др.).

ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ , включает качественный и количественный анализ. В химическом анализе используют химические методы, основанные на химических реакциях определяемых веществ в растворах, напр. гравиметрический и титриметрический анализ; физико-химические методы, основанные на измерении физических величин, изменение которых обусловлено химическими реакциями (потенциометрия, амперометрическое титрование и др.); в основе физических методов лежит изменение физических характеристик, обусловленных химической индивидуальностью веществ, напр. спектральный анализ, активационный анализ.