Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 1

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Экологические проблемы в теории педагогики и в учебно-воспитательном процессе школ 6

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по данному вопросу _6

1.2. Значение и состояние экологии в системе учебно-воспитательной работы школ _10

1.3. Нравственно-экологические проблемы и системный подход к их решению в процессе уроков русского языка _14

Глава 2. Практическое раскрытие экологических понятий через уроки русского языка 20

2.1. Анализ констатирующего эксперимента _20

2.2. Формирующий эксперимент _22

2.3. Анализ результирующего эксперимента _24

Заключение _27

Литература _28

Приложения.

Введение.

В невеселой гамме наших сегодняшних переживаний, все явственнее просматривается тревога экологии. Экологические проблемы имеют глобальный характер и затрагивают все человечество. К числу самых волнующих относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: Воздух, вода, почва. И это в свою очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей.

Главные отравители атмосферы – промышленные предприятия и автотранспорт, а также большое количество вредных веществ, поступающих в атмосферу при сжигании топлива, мусора, при пожарах. Общее количество вредных веществ, пополняющих ежегодно воздух, которыми мы дышим, превышает 100 миллионов тонн.

Основными источниками загрязнения водоемов является промышленность, сельское хозяйство. В.И. Вернадский еще 60 лет тому назад писал, что на Земле уже не осталось девственных природных вод. Теперь мы можем сказать, что не только прибрежные части морей, а весь Мировой океан загрязнен деятельностью человека. Реки выносят в него сотни тысяч тонн сливаемых в них промышленных стоков. Вдоль путей морских танкеров тянутся расплывающиеся пленки нефти, которые затрудняют поглощение водой атмосферного кислорода и приводят к заморам рыбы и другой морской фауны.

Промышленность и автотранспорт оказываются виновниками попадания в землю-кормилицу свинца, ртути, меди, марганца, и других вредных веществ.

В конце XX века, во всех промышленных странах мира стало нарастать количество раковых, сердечно-сосудистых, легочных и аллергических заболеваний, 12% детей стали рождаться с физическими или психологическими недостатками, возросла смертность.

В последние годы, когда человек всерьез озабочен собственным экологическим будущим, на второй план отходит беспокойство о наших соседях на планете – растениях и животных. В результате многие виды полностью исчезли с лица Земли, другие оказались на грани жизни и смерти. Разрушающая сила нашего воздействия на природу усугубляется тем, что, как известно, между живой и неживой природой, между растениями и животными существуют разнообразные и весьма тесные связи. Воздействие человека вызывает разрывы этих связей, нарушает сложенные природой сообщества.

Страницы: 1 2 3 4 5

ТАНДЖУНГПРИОК (Tanjungpriok) , крупнейший морской порт Индонезии (аванпорт Джакарты), на о. Ява. Судоверфна, открыт с борта космического аппарата "Вояджер-2" (США, 1980). Расстояние от Сатурна ок. 295 тыс. км, диаметр ок. 26 км.

АНАМОРФОЗА (греч . аna - на, сверх и morfe - форма), эффект наложения одного изобразительного мотива на другой, их зрительного слияния, напр., морской волны и рисунка камня, человеческого тела и древесного ствола. Характерен как для природы, так и для искусства (был особенно популярен в маньеризме и сюрреализме).

РФИ (RFI - Radio France International) , служба радиовещания Франции на зарубежные страны. Основана в 1931, Париж. Ведет передачи на 15 языках, включая русский; объем вещания (1993) ок. 160 ч. в сутки.