Целостный педагогический процесс Целостный педагогический процессСтраница 2
- задачи эмоционального развития, включающего в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности;
- задачи нравственного развития, ориентированного на усвоение воспитанниками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения, на развитие в ребенке нравственной воли, свободы нравственного выбора и ответственного поведения в жизненных отношениях;
- задачи физического развития, направленного на укрепление и развитие физических сил детей, являющихся материальной основой их жизненности и духовного бытия.
- задачи индивидуально-личностного развития, требующего выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия;
- задачи культурологического воспитания, основывающегося на высших ценностях мировой художественной культуры, противостоящего разрушительному развитию массовой анти- и псевдокультуры.
Активное осуществление этих тактических целей позволит реально и эффективно решить стратегические задачи, осуществить всестороннее развитие личности – генеральную цель целостного педагогического процесса.
Итак, рассмотрим подробнее все составляющие целостного педагогического процесса.
II Педагогический процесс, как целостная система
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека (личности). Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов воспитания, обучения и развития, а новое качественное образование. Целостность, общность и единство, – главные характеристики педагогического процесса.
ДИЕНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (диены) , ненасыщенные углеводороды, содержащие в молекуле 2 двойные связи (С=С). По взаимному расположению последних различают диеновые углеводороды с кумулированными (напр., аллен CH2=C=CH2), сопряженными (напр., бутадиен CH2=CH-CH=CH2) и изолированными (напр., дивинилметан CH2=CH-CH2-CH=CH2) связями. Чаще всего термин "диеновые углеводороды" используется для обозначения соединений с сопряженными двойными связями. Эти диеновые углеводороды имеют важное значение в синтезе полимеров.
ПРАЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (Карлов университет) , Чехия, основан в 1348. В нач. 90-х гг. ок. 26 тыс. студентов.
БУНКЕРОВОЧНОЕ СУДНО (бункеровщик) , служит для снабжения судов топливом в порту или во время плавания.