Целостный педагогический процесс
Целостный педагогический процесс
Страница 2

- задачи эмоционального развития, включающего в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности;

- задачи нравственного развития, ориентированного на усвоение воспитанниками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения, на развитие в ребенке нравственной воли, свободы нравственного выбора и ответственного поведения в жизненных отношениях;

- задачи физического развития, направленного на укрепление и развитие физических сил детей, являющихся материальной основой их жизненности и духовного бытия.

- задачи индивидуально-личностного развития, требующего выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия;

- задачи культурологического воспитания, основывающегося на высших ценностях мировой художественной культуры, противостоящего разрушительному развитию массовой анти- и псевдокультуры.

Активное осуществление этих тактических целей позволит реально и эффективно решить стратегические задачи, осуществить всестороннее развитие личности – генеральную цель целостного педагогического процесса.

Итак, рассмотрим подробнее все составляющие целостного педагогического процесса.

II Педагогический процесс, как целостная система

Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека (личности). Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов воспитания, обучения и развития, а новое качественное образование. Целостность, общность и единство, – главные характеристики педагогического процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

АВДИЙ (Авид) Персидский (ум . 412), христианский мученик, пострадавший в Персии в гонение царя Йездегерда I. За исповедание Христа был забит терновыми палками. Память в Православной церкви 5 (18) сентября.

ЕРТОВ Иван Данилович (1777-1828) , русский самоучка, любитель астрономии, первый российский космогонист. В книге "Начертание естественных законов происхождения Вселенной" (1798-1800), представляющей популярную энциклопедию, изложил свою гипотезу формирования звезд и планет.

ЩЕДРОВСКИЙ Игнатий Степанович (1815-1870/71) , российский график и живописец. Работал в традициях венециановской школы. Изображал сцены русского народного городского быта (серии литографий).