Целостный педагогический процесс Целостный педагогический процессСтраница 2
- задачи эмоционального развития, включающего в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности;
- задачи нравственного развития, ориентированного на усвоение воспитанниками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения, на развитие в ребенке нравственной воли, свободы нравственного выбора и ответственного поведения в жизненных отношениях;
- задачи физического развития, направленного на укрепление и развитие физических сил детей, являющихся материальной основой их жизненности и духовного бытия.
- задачи индивидуально-личностного развития, требующего выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия;
- задачи культурологического воспитания, основывающегося на высших ценностях мировой художественной культуры, противостоящего разрушительному развитию массовой анти- и псевдокультуры.
Активное осуществление этих тактических целей позволит реально и эффективно решить стратегические задачи, осуществить всестороннее развитие личности – генеральную цель целостного педагогического процесса.
Итак, рассмотрим подробнее все составляющие целостного педагогического процесса.
II Педагогический процесс, как целостная система
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека (личности). Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов воспитания, обучения и развития, а новое качественное образование. Целостность, общность и единство, – главные характеристики педагогического процесса.
ДЖЕВОНС (Jevons) Уильям Стэнли (1835-1882) , английский логик, экономист, статистик. Последователь Дж. Буля. Создал систему логики, основанную на принципе замещения равных. Построил "логические счеты" и логическую машину. Сторонник предельной полезности теории. Применял логико-математический аппарат к анализу экономических явлений.
ВАССИАН ТОПОРКОВ , коломенский епископ с 1525, племянник и последователь Иосифа Волоцкого. Боролся с нестяжателями. Пользовался большим влиянием при Василии III. С 1542 игумен Песношского монастыря в Дмитровском уезде.
ОДЕССКАЯ КИНОСТУДИЯ , киностудия художественных фильмов. Создана в 1919. Среди фильмов: "Арсенал", "Ночной извозчик" (оба в 1929), "Весна на Заречной улице" (1956), "Верность" (1965), "Короткие встречи" (1967), "Городской романс" (1970), "Долгие проводы" (1971), "Красные дипкурьеры" (1977), "Багряные берега" (1980), "Среди серых камней" (1983), "Военно-полевой роман" (1984), "Даниил, князь Галицкий" (1987).