Чернышевский
Чернышевский
Страница 10

Заключение

Педагогическое наследие Н. Г. Чернышевского - ценный вклад в золотой фонд передовой русской и мировой педагогики. По своей политической остроте, свежести мысли, научной глубине и революционно-демократической направленности оно стояло на самой высокой ступени в домарксистский период в истории педагогики.

В работах Чернышевского содержались основные положения революционно-демократической педагогики. В них давался ответ по таким кардинальным для педагогики и школы вопросам, как: цель и задачи воспитания и образования, проблема всестороннего развития личности и разделение труда умственного и физического, роль наследственности и среды в формировании личности, биологическое и социальное в развитии человека, содержание и методы общеобразовательной школы, идейные и дидактические принципы построения школьного учебника и др.

Педагогическое наследие Чернышевского сыграло выдающуюся роль в истории борьбы прогрессивных сил человечества за передовую, наиболее совершенную систему воспитания, за ее высоко гуманные основы.

РЕЦЕНЗИЯ

на реферат студента 332 группы технологического факультета

Иванова Юрия Владимировича

по философии и истории образования на тему:

Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского”.

Прочитав данный реферат, можно с уверенностью сказать, что Иванов Ю.В. довольно серьезно отнесся к раскрытию данной ему темы.

Реферат имеет подробный план, основное внимание в котором уделяется теме реферата, а именно педагогическим идеям Н. Г. Чернышевского.

Иванов Ю. В. начинает свой реферат с введения и краткой биографической справки в которой он описывает некоторые важные события жизни Чернышевского. Следующий пункт плана полностью посвящен раскрываемой теме. Этот пункт состоит и нескольких подпунктов каждый из которых посвящен отдельному вопросу педагогической теории Чернышевского. Надо сказать, что некоторые вопросы раскрыты Ивановым очень подробно и умело (“Состояние образования в школе”, “О методах обучения и воспитания”, “Об учителе”), а некоторые немного недоработаны (“Учебники и книги для чтения”, “Дисциплина учащихся” ).

По ходу изложения темы Иванов Ю. В. делает ссылки на литературные источники список которых приведен в конце реферата.

В некоторых местах реферата Иванов обобщает сказанное и делает свои выводы, что свидетельствует о глубоком и тщательном изучении им данной темы.

В заключительной части реферата Иванов Ю.В. излагает важность и историческое значение педагогического наследия Чернышевского и подводит итоги.

По мнению рецензента реферат написан логично, стройно, не содержит ничего лишнего, тема раскрыта полностью. Реферат заслуживает отличной оценки.

Рецензент

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Смирнов В. З. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1957.

2. Чернышевский Н. Г. Избранные педагогические высказывания. -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство наркомпроса РСФСР, 1940.

3. Анисов М. И. Источники изучения истории педагогики в России. - М.: Московский государственный заочный педагогический институт, 1991.

4. Ганелин Ш. И., Зенченко Н. С., Кирпичникова Е. Н., История педагогики и современность. Ленинград, 1970.

Страницы: 6 7 8 9 10 11

ЭЛЬСНЕР (Elsner) Гизела (1937-92) , немецкая писательница. Роман "Господин Лайзельхаймер и дальнейшие попытки преодолеть действительность" (1973) и др.

ТЕФЛОН , торговое название политетрафторэтилена, выпускаемого в США.

БОЛЕЗНЬ , нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными или (и) морфологическими изменениями. Возникновение болезни связано с воздействием на организм вредных факторов внешней среды (физических, химических, биологических, социальных), с его генетическими дефектами и т. д. У человека и животных болезнь выделяют в определенную нозологическую форму, если известны ее причины, патогенез, характерные изменения в органах (см. также Синдром). Болезни животных наносят ущерб животноводству; возбудители некоторых из них опасны и для человека, вызывая, напр., бруцеллез, трихофитию и другие заболевания. У растений, как и у животных, наряду с инфекционными (вирусными, бактериальными, грибными и др.) болезнями наблюдаются патологические процессы, обусловленные неблагоприятными абиотическими факторами среды; болезни растений наносят ущерб сельскому и лесному хозяйству.