Что я знаю о себе? Что я знаю о себе?Страница 5
Я люблю своих помощников и оберегаю их от грязи, болезней и ушибов. Я знаю и выполняю правила: бегать аккуратно, не толкаться, чтобы не было ушибов, не брать руками и в рот грязные предметы, не залезать в мусорные баки. Я умею попросить воспитателя или маму о помощи, когда мне жарко или холодно, когда я плохо себя чувствую. Я могу рассказать , что у меня болит. Я могу попросить добавку, когда я голоден, и отказаться от еды, если я сыт. Я могу прилечь отдохнуть или поспать, когда я устал.
Мои чувства.
Я умею радоваться и смеяться, огорчаться- плакать, грустить- сидеть тихо. Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказать кому - нибудь о своей радости. Когда я грущу, я сижу тихо, не разговариваю, не хочу играть, не хочу смотреть книги. Когда я огорчаюсь, я плачу и хочу кому - нибудь пожаловаться.
Мои мысли.
Я- человек, поэтому умею думать о себе, о папе, о маме. Мысли бывают грустные и веселые.
Мои знания.
Я знаю, что хорошо: гулять на свежем воздухе, вовремя кушать, вовремя ложиться спать днем и ночью, заниматься физкультурой, вовремя пользоваться туалетом, быть вежливым и помогать другим.
Мои поступки.
Поступки- это то, что я делаю по отношению к другим людям и животным. Поступки бывают хорошие, когда я помогаю маме или кормлю птиц, и плохие, когда я капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то.
Мои умения.
Я много умею- разговаривать, петь, танцевать, бегать, прыгать, играть с мячом, рисовать, лепить, умываться, пользоваться носовым платком, аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой, надевать майку и колготки, аккуратно вешать одежду на стульчик, убирать на место игрушки, ложиться спать, когда я устал, пользоваться вежливыми словами. Я многое еще не умею, но я научусь, потому что я - человек.
Моя семья.
Я знаю свое имя, фамилию, домашний адрес, знаю как зовут моих родителей, знаю, где они работают.
Мы- это, моя семья- мама, папа, сестра, брат. Это наша маленькая семья. Есть большая семья: бабушки и дедушки, тети и дяди. Я люблю свою большую семью.
Мы живем дружно и заботимся друг о друге. Нам нравится быть вместе.
Как мы живем в детском саду.
Я хожу в детский сад. Я знаю как называется моя группа, как зову моего воспитателя.
В детском саду у меня много друзей. Мы вместе играем, гуляем, разговариваем, заботимся о растениях. Хорошо когда у человека много друзей!
Раздел «Кто такие взрослые люди»
Цель - развивать интерес к миру взрослых и давать примеры для подражания.
Дети и взрослые
Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. Отличия детей от взрослых: они маленькие, меньше знают, меньше умеют, а взрослые больше, сильнее, больше знают и умеют. Они умеют работать, защищать слабых, готовить пищу, читать, писать.
БУКОЛОВ ВОССТАНИЕ , антиримское восстание в Египте в 172 (по другим данным, 174 или 175). Название от Буколии - заболоченной местности в дельте Нила, куда бежали крестьяне от непосильных налогов.
ВЫШНЕГРАДСКИЙ Николай Алексеевич (1821-72) , российский педагог. Сторонник среднего женского бессословного образования. Основал журнал "Русский педагогический вестник" (1857-61). Составил первую русскую программу по педагогике.
ГРИММ (Grimm) Роберт (1881-1956) , один из лидеров Социал-демократической партии Швейцарии (ее председатель до 1919) и 2-го Интернационала. Председатель Циммервальдской (1915) и Кинтальской (1916) конференций; центрист. Участвовал в создании 2 1/2-го Интернационала.