Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работыСтраница 38
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы -
Нет под шапкой головы.
Что это? (Ответы детей)
Ведущий. Берем по лукошку
И скорее в путь дорожку
Разбежались по полянке,
Мухоморы и поганки,
Рыжики, боровики,
Чтобы сбить тебя с пути.
Задания командам: Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить. Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему грибы так называются - лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор?
IV. Конкурс капитанов “Лесные жалобы”.
Команде “Елочка”
Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова, рисунок совы).
Команде “Березка”.
А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птичку, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. Кто я? (Летучая мышь, рисунок летучей мыши).
V. Конкурс “Животный мир леса”
Ведущий. Все - все на свете,
На свете нужны
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без
Чудных, нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд
Кто делает мед
И кто делает яд!
Задание: Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет редкого животного (по 1 человеку от команды)
Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных.
Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных, из жизни леса.
Например, сценка “На лесной опушке” В. Рождественский.
(Исполняют девочки в пестрых сарафанчиках с лукошками в руках)
Лапы елок прикрыли избушку,
Где живет дядя Вася - лесник.
Приходите к нему на опушку -
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц нам расскажет,
Вспомнит, как подстерег он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Дядя Вася (Выходит и садится на пенек. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают его).
Лес не только для нашей забавы,
Он - богатство Российской страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сосчитаешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Хорошо здесь, в избушке просторной,
Дядя Вася гостям своим рад.
Ведущий. Так весело в густом лесу.
На ветках птицы распевают
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают.
Задание: Записать 5 перелетных птиц (1 команда)
Записать 5 зимующих птиц.
VII. Конкурс “А знаете ли вы, что ?”
Каждая команда готовит интересные сообщения о природе из жизни животных
Команда “Елочка”
1) Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук-носорог (картинка жука) сам весом 14г. может тащить груз в 1 кг. 580 г.
2) А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1тонну хлеба?
3) А знаете ли вы, что 1 Га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода.
Команде “Березка”
1) А знаете ли вы, что первыми весной появляются бабочки, божьи коровки, пчелы, муравьи, сине-зеленые мхи, шмели потому, что за зиму впадают в спячку, а рано весной вылетают из своих укрытий.
ФАСТЫ (лат . fasti), в Др. Риме первоначально название дней, считавшихся благоприятными для ведения государственных дел; позднее название римского календаря. Фастами также назывались погодные списки высших должностных лиц, жрецов, триумфаторов, составлявшиеся жрецами-понтификами.
БЮРОКРАТИЯ (букв . - господство канцелярии, от франц. bureau - бюро, канцелярия и ...кратия), первоначально - власть, влияние руководителей и чиновников аппарата правительства; в дальнейшем - обозначение слоя служащих в крупных организациях, возникших в различных сферах общества. Как необходимый элемент управления, администрации бюрократия превращается в особый социальный слой, которому присущи: иерархичность, строгая регламентация, разделение труда и ответственности в осуществлении формализованных функций, требующих специального образования. Бюрократии свойственны тенденции к превращению в привилегированный слой, независимый от большинства членов организации, что сопровождается нарастанием формализма и произвола, авторитаризма и конформизма, подчинением правил и задач деятельности организации главным образом целям ее укрепления и сохранения. Это находит крайнее выражение в авторитарных системах. Демократическое общество стремится выработать формы контроля и управления, направленные на преодоление или ограничение отрицательных черт бюрократии.
БОЛЬЦАНО (Bolzano) , город в Сев. Италии, в восточных Альпах, административный центр пров. Больцано. 100,4 тыс. жителей (1991). Транспортный узел на пути к перевалу Бреннер. Электрометаллургия, обрабатывающая, легкая промышленность.