Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работыСтраница 33
Утренник «Мир вокруг нас»
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни – живой природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой.
Оборудование: газета «Мир вокруг нас», маски грустного и улыбающегося человека, написанное на бумаге слово атмосфера, схема загрязнения воздуха, правила поведения в природе (плакаты), картинки растений и животных, занесенных в Красную книгу нашей страны.
Литература: 1. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьева Л.М. С любовью к природе – М.: Педагогика, 1983. – 144 с. 2. Сайдакова Л.А. Мир вокруг нас //Начальная школа. – 1993. -№9. – С.40-42. 3. Афанасьева Е. Экология не знает границ //Юный натуралист. – 1990. - №1. – С.30-31.
Ход занятия.
Учитель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – ее страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь изображено?
- Грустный человек.
- А почему он грустный? (Ответы детей)
- У нас оказались разные мнения.
Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может быть и поймем, почему он грустный.
Роли корреспондентов заранее распределяются между учащимися.
Первый корреспондент:
- Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. (Учитель может прикрепить на доску заранее написанное на листе бумаги слово)
- Кто знает стихи или загадки о небе, воздухе?
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
- Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей)
Рассмотрите схему.
- От чего загрязняется воздух?
- Что надо сделать для охраны воздуха от загрязнения?
- Если бы ты был мэром города, села, какие меры по охране воздуха от загрязнения ты предпринял бы в первую очередь? (Ответы детей)
Первый корреспондент.
- Установка очистительных сооружений на предприятиях, проветривание комнат, классов, удаление пыли влажной тряпкой – мы убрали микробы с голубого поля. (Ученик убирает аппликации микробов). Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.
ХЭ-БО (кит . дядюшка реки), в китайской мифологии дух р. Хуан-хэ. Представлялся с головой человека и телом рыбы.
ФИЛБИ (Philby) Ким (наст . имя Харолд Адриан Расселл) (1912-88), разведчик. В советской разведке с 1934. Участник гражданской войны в Испании 1936-1939. В Великую Отечественную войну 1941-45 выполнял разведзадания в США и Великобритании, сообщал исключительно важные сведения. В послевоенные годы работал в центральном аппарате английской разведки, ее представитель в ЦРУ США. С 1963 в аппарате КГБ СССР.
ТИЛЬВИТИС (Tilvytis) Теофилис (1904-69) , литовский поэт, народный поэт Литвы (1954). Сатирические поэмы "Распродажа души" (1928), "Дичюс" (1934). Сборники стихов "Ветер Балтики" (1948), "На просторах родины" (1953), поэмы "На земле литовской" (1949; Государственная премия СССР, 195..1), "Пахари" (ч. 1-4, 1930-65) и др. посвящены социальным преобразованиям в Литве.