Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 32

51. Филатова Л.М. По страницам Красной книги // Начальная школа. – 1991. - №11. – С.49-52.

52. Харитонов Н. Ловя дуновения // Юный натуралист. – 1991. - №4. – С.26-28.

53. Хохрякова О. Яд для неприятеля // Юный натуралист. – 1991. - №8 – С.40-43.

54. Шкарбан И.В. Экологические проблемы в системе содержания общего образования // Советская педагогика. – 1981. - №7. – С. 83-85.

Приложение.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 6

Диаграмма 7

Диаграмма 8

Диаграмма 9

Диаграмма 10

Схема 1. Основные факторы, определяющие формирование у школьников ответственного отношения к окружающей природной среде (По Захлебному А.Н.).

Потребности, ценности

 

Идеал отношения и поведения

 

Активная жизненная позиция

         

         

Культура поведения

 

Культура профессионального труда

 

Содер­жание

                 

Методы

 

Знания

Готовность действовать

     

Педагогические средства

 

Оценочно-эмоциональная реакция

   

Ответственное отношение

 

Реализация в деятельности и в поведении

Наглядные средства

 

Деятельность учащихся

Способность действовать

   

Формы организации

                 
               

Участие в ОПТ по защите, уходу, улучшению природной среды, пропаганде идей охраны природы.

 

Прогнозирование вариантов последствий

 

Принятие решений

 

Выбор способа действия

       
                   
                   
                   
                   
Страницы: 28 29 30 31 32 33 34 35 36

ИНСАЙТ (англ . insight - проницательность, понимание), непосредственное постижение, "озарение" (см. Интуиция); в гештальтпсихологии момент решения мыслительной задачи как внезапного "замыкания поля".

ЖУНДИАИ , город на юго-востоке Бразилии, в составе Б. Сан-Паулу. 315 тыс. жителей (1985). Текстильная промышленность, машиностроение.

БУЛАНЖЕРИТ , минерал класса сульфидов (подкласса сложных сульфидов), Pb5Sb4S11. Примеси Cu, Fe, Zn. Игольчатые кристаллы, волокнистые агрегаты, плотные массы. Твердость 2,5-3; плотность ок. 6,0 г/см3. Гидротермальный. Руда свинца.