Экология русского языка Экология русского языкаСтраница 3
Важнейшие задачи, стоящие перед кафедрой русской филологии ТГТУ сегодня.
Достаточно перечислить дисциплины, преподаваемые в стенах университета силами кафедры, чтобы получить представление об объеме литературоведческих и языковедческих знаний которые передаются студентам как гуманитарных, так и технических факультетов: современный русский язык, русский язык и культура речи, стилистика и литературное редактирование, история русской литературы, риторика. Следует особо подчеркнуть практическую неправильность преподавания этих предметов: около 2/3 всех курсов
- это лабораторные и практические занятия нацеленные на помощь в овладение студентами теоретических знаний, развития умений и навыков правильного использования языковых богатств, творческих возможностей обучающихся, способствующие их раскрепощенности в рамках кодифицированного языка. Лингвистический и литературный анализ текстов, стилическое экспериментирование с попутной орфоэпической, орфографической и синтаксической коррекцией, тематическое высказывание (описания, пересказы, истории, рассказы, рассуждения и т.д.) перед камерой с последующим анализом достоинств и недостатков, дискуссий и полемики и т. д. – вот не полный перечень работ, предлагаемых студентам, для которых русский язык родной или в достаточной мере изучен как иностранный на подготовительном курсе.
3. Заключение.
Русский язык как иностранный требует к себе особого внимания и естественно, иных методов преподавания. Сознательно-практический метод с коммуникативной направленностью в обучение даёт возможность углубиться в функциональные особенности русского языка, познать необходимые тонкости обращения с русским словом . Несомненно это трудоёмкий и длительный процесс, требующий как и от преподавателя, так и от студента огромного напряжения. Преподаватели кафедры опираются в работе на испытанные практикой и временем приёмы изучения русского языка на началом и продвинутом этапах. Однако взяв курс на интегрирование в европейское языковое пространство и осознавая при этом спад интереса изучения русского языка за рубежом, кафедра русской филологии стремится к восстановлению статуса русского языка как международного путём внедрения в теорию и практику в его преподавание новых методов: вводятся элементы интенсивного курса русского языка как иностранного, активно используются аудио- и видеозаписи, разрабатываются новые компьютерные программы для закрепления изученного и презентации фонетического и грамматического материала, с использованием игровых заданий, создаются мультимедийные учебники.
ЖИМЕРИН Дмитрий Георгиевич (1906-1995) , российский энергетик, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1970). Нарком (с 1942), министр электростанций СССР (1946-53).
ПОЖАРЕВАЦКИЕ МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ 1718 , завершили войну Османской империи с Австрией (с 1716) и Венецией (с 1714), подписаны в г. Пожаревац (б. Пассаровиц, Сербия). Австрия получила Сев. Сербию (с Белградом), Банат, часть Валахии, Сев. Боснии и др. Венеция признала переход к Османской империи Мореи и островов Эгейского м. Австрия и Венеция получили торговые привилегии.
БИЛИБИН Иван Яковлевич (1876-1942) , российский график и театральный художник. Член "Мира искусства". Иллюстрации к русским сказкам и былинам в декоративно-графической орнаментальной манере, основанной на стилизации мотивов русского народного и средневекового искусства.