Экология русского языка
Экология русского языка
Страница 1

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Причины кризисного состояния русского языка и меры борьбы с ним.---------стр.3

2. Задачи экологии русского языка. ------------------------------------------------------------стр.4

3. Заключение.-----------------------------------------------------------------------------------------стр.5

4. Библиография.--------------------------------------------------------------------------------------стр.6

Экология русского языка.

Берегите наш язык

Наш прекрасный русский язык.

Этот клад достояние переданное

Нам нашими предшественниками.

А.С. Тургенев

1. Причины кризисного состояния русского языка и меры борьбы с ним.

По общему справедливому определению, русский язык находится в настоящее время в кризисном состояние. Причинами этого являются:

- Резкое сокращение базы разговорного русского языка в связи с изменением геополитической обстановки, как в России и странах СНГ, так и в мире,

- С ухудшением экономического положения нашей страны;

- Уменьшением учебных часов по русскому языку в школьных и вузовских программах;

- Вымиранием эпистолярной культуры;

- Примитивизацией навыков устного общения и деловых переговоров;

- Перенасыщение русской речи сленгами и жаргонизмами;

Недостаточное владение нормированной речью представителей профессий с повышенной речевой ответственностью связано с тем, что языковое воспитание осуществлялось в грамматическом, а не в риторическом духе, при котором отсутствовало знание всех форм речевого общения, воздействие и взаимодействие. Фактически в настоящие время утерян русский риторический идеал.

Необходимость экологии русского языка, его сохранения и развития, очищение и восстановление после многих десятилетий всеобщего похамления требует следующих строгих мер:

- Пропаганда русского языка за пределами России;

- Восстановление влияния русской филологии на среду языкового общения иностранных поклонников русской словесности;

- Совершенствование языкового воспитания в непрерывном образовательном процессе;

- Постановка в центр языкового обучения полноценной современной филологической школы.

Нужно упорядочить нормы русского языка, издавать новые толково- энциклопедические, стилистические словари, годные для всеобщего употребления, в которые должны войти термины общеобразовательные и новейшая общенаучная и общетехническая лексика.

Для развития русского языка необходимо так же использовать и разработать русскую литературу XX в. , осознать, что такое язык новейшей литературы с точки зрения эстетики слова, поняв, почему язык современных, реалистических, модернистских и постмодернистских произведений нередко грязен и примитивен. Только после этого будут цениться эстетически совершенные литературные произведения, дающие образцы стиля и влияющие на языковое развитие общества.

Для выхода из языкового кризиса нужно совершенствовать педагогические приёмы и методики преподавания русского языка, обеспечить качественную подготовку и повышение квалификации преподавателей с учётом конкретных условий организаций образовательного процесса по гибким, интерактивных моделях обучения.

2.Задачи экологии русского языка

Особо важным представляется создание с помощью современных средств электроники единой системы разноаспектных сайтов, содержащих банки данных по филологии: о русском языке и его функционировании, о языковых процессах, происходящих в России и за рубежом, а также база данных по русской литературе.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЕНИСЕЙСКИЕ ОСТЯКИ , енисейцы, устаревшее название кетов.

МОДЖЕВСКИЙ (Моджевский-Фрыч) (Modrzewski-Frycz) Анджей (1503-72) , польский гуманист. Труд "Об исправлении государства" (1551), выдвинувший гуманистическую программу общественного переустройства (запрещен папской курией), оказал влияние на европейскую общественную мысль.

ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ , вид искусства, соединяющий в себе словесное и зрительное творчество - стихотворения, чьи строки образуют декоративные или наделенные эмблематическим смыслом фигуры и знаки. Среди характерных примеров - искусство поэтической каллиграфии (в особенности в мусульманских, а также дальневосточных культурах), где неразличимо связаны узор и смысл; визуальная поэзия эпох маньеризма и барокко. Такого рода, нередко нарочито "заумными" вербально-визуальными опытами, увлекались также представители футуризма и дадаизма, тем самым обновляя современный полиграфический дизайн; особую тенденцию визуальная поэзия составляет и в постмодернизме.