Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наукСтраница 15
Подводя итог проделанной работе можно сделать следующие основные выводы о системе высшего экономического образования в Украине и методике преподавания экономических дисциплин.
1. События последних лет в Украине привели, во-первых, к организационному преобразованию вузовской системы в университетскую систему и, во-вторых, к широкому распространению подготовки экономистов в самых различных по профилю учебных заведениях.
2. Эффективность образовательного процесса во многом определяется методикой преподавания.
3. Методика — отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам).
4. Предметом методики преподавания является сам процесс обучения определенной учебной дисциплины.
5. На данный момент лекция является ведущей формой учебного процесса в высшей школе определяющей его содержание.
6. Практическое занятие или семинар является результатом самостоятельного изучения рекомендованной литературы, позволяет в свободной обстановке обменяться мнениями, выяснить еще не до конца ясное и усвоенное.
7. Растет роль самостоятельной работы в системе высшего образования. Самостоятельная работа студентов по экономическим дисциплинам направлена на разработку системы мероприятий по обучению и воспитанию, формирующих экономическое образование и самостоятельность мышления студентов.
роль самостоятельной работы в системе высшего образования.
7. Качественная организация контроля – залог стимулирования студента на получение необходимых знаний.
Список использованной литературы:
1. Андреев Е. Г. Педагогика в работе лектора. М., 1974.
2. Баранов С. П., Принципы обучения. М., 1975.
3. Бруннер Д. Процесс обучения. Пер. с нем. М., 1962.
4. Выбор методов обучения / Под ред. Ю. К. Бабанско-го, М., 1981.
5. Зиновьев С. И. Лекция в советской высшей школе. Изд. 3-е. М., 1968.
6. Зотов И. С. Некоторые вопросы методики чтения лекции по общественным наукам в вузе. М., 1971.
7. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций. М., 1984.
8. Кожевников К. П. Методика подготовки лекции. Киев, 1988.
9. Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. Л-д. 1961.
10. Методика преподавания общественных наук. / Под ред. С. Г. Луконина, В. В. Серебрянникова. М., 1975.
11. Основы педагогического мастерства: уч. пособ. для пед. уч. завед. / Под ред. И. А. Зазюна. М., 1989.
12. Савельев В. П., Туляков Ю. Т. Самостоятельная работа — важная составная часть учебного процесса. Симферополь, 1993.
13. Совершенствование форм и методов преподавания политической экономии. / Под ред. М. М. Макаренко. М. 1976.
14. Туляков Ю. Т. Основы методики преподавания. Симферополь, 1998.
ЯСТРЕБИНЫЕ , семейство отряда хищных птиц. Для большинства характерны широкие крылья с закругленной вершиной. Ок. 220 видов. Распространены широко; в России ок. 30 гнездящихся видов - коршуны, орланы, ястребы, сарычи, орлы, луни, змееяд и др. Многие виды редки, охраняются.
ЕВФИМИЯ Всехвальная , Халкидонская (ум. 304), великомученица, пострадавшая в гонение императора Диоклетиана. Существует предание, что на 4-м Вселенском соборе мощи святой Евфимии были использованы для разрешения спора о монофиситстве: свитки с православным и еретическим исповеданиями веры были положены рядом в гроб великомученицы; по новом открытии мощей оказалось, что православный свиток находился в правой руке св. Евфимии, а еретический лежал у ее ног. Память в Православной церкви 11 (24) июля и 16 (29) сентября, в Католической 16 сентября.
ТИПОГРАФИЯ (от греч . typos - отпечаток и grapho - пишу), полиграфическое предприятие, выпускающее печатную продукцию. Если на предприятии преобладает офсетная печать, оно обычно называется фабрикой; крупные типографии, использующие 2 или 3 вида печати, называются полиграфическими