Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Страница 67

Форму круга имеют: мишень, конфорка, кнопка, крышка, дно кастрюли.

Окружности — это руль, обруч, кольцо, серёжки, браслет, обод колеса.

5. Работа по составлению словариков, несомненно, носит творческий характер. Детям этот вид работы нравится. Они выступают как авторы, сами создают образы, используют свои ассоциации.

На наш взгляд, такой вид работы, как составление геометрических словариков, помогает сформировать понятия, развивает творческое мышление младших школьников, способствует формированию познавательного интереса на уроках математики.

Таким образом, выполнение детьми творческих заданий играет важную роль в формировании познавательных интересов младших школьников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:

уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);

характером (многосторонними, широкими интересами, локальными-стержневыми либо многосторонними интересами с выделением стержневого);

местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;

своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);

связью с жизненными планами и перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

Страницы: 63 64 65 66 67 68 69

ДЕ САНКТИС (De Sanctis) Франческо (1817-83) , итальянский историк литературы, критик и общественный деятель, участник Рисорджименто; примыкал к итальянскому романтизму. Основные работы о Ф. Петрарке (1869), Дж. Леопарди (издание 1885), "История итальянской литературы" (1870).

ОЗОНИДЫ , вид пероксидных соединений. Неорганические озониды, напр. КО3, характеризуются наличием молекулярного иона О - (т. н. озонидный ион). Озониды - сильные окислители.

ВОСТОЧНО-ТУВИНСКОЕ НАГОРЬЕ , в междуречье нижнего течения рек Б. Енисей (Бий-Хем) и М. Енисей (Ка-Хем), на востоке Тувы. Высота до 2895 м. На склонах тайга и горная тундра.