Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 17

Учащиеся могут изучать материал в том виде, в каком он сообщается учителем или излагается в учебнике, и пользоваться теми методами и приёмами познавательной деятельности, которые им предлагаются, не внося в этот процесс ничего нового. Но они же могут значительно шире и глубже проникать в суть предлагаемых им знаний, раскрывать новые стороны изучаемых явлений, высказывать свои суждения, пользоваться более совершенными методами решения поставленных вопросов. Первый вид деятельности учащихся можно назвать воспроизводящим, а второй творческим.

Воспроизведение — это прежде всего воссоздание, восстановление того, что ученик получил от учителя, узнал из учебника, учебного пособия и других источников.

Это мысленное, словесное или практическое восстановление того, что так или иначе было воспринято, в той или иной мере усвоено. Учащийся воспроизводит полученные им теоретические сведения. В процессе применения знаний им воспроизводятся те или иные практические действия, операции.

Специфика данного процесса в том, что он фактически не несёт в себе ничего оригинального. Учащиеся воспроизводят обычно то, что даётся учителем, учебником, что предусмотрено учебными программами. В процессе воспроизведения они работают с помощью известных, общепринятых методов. Главное назначение воспроизводящей деятельности — накопление жизненно необходимых фактов, усвоение определённого объёма теоретических сведений, овладение основными умениями и навыками.

В обучении воспроизведение — целенаправленный процесс, который носит избирательный характер. В одних случаях от учащихся требуется дословное воспроизведение (дат, терминов, формул, правил и т.п.), а в других случаях — свободное, выборочное, воспроизведение «своими словами». В одних случаях учащиеся действуют точно указанным способом, а в других — допускается или даже предполагается несколько иной подход к решению вопроса или задачи, учащиеся ориентируются на определённое преобразование объекта изучения.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

ОДИНЦОВ Борис Николаевич (1882-1967) , российский почвовед. В 1922 выслан из СССР, жил в Праге, с 1951 в США. Труды по почвоведению, агрохимии, рациональной обработке почв. Автор фундаментальной монографии "Органические вещества почв и их влияние на ее плодородие" (1925).

ЧУЛАКИ Михаил Иванович (1908-89) , российский композитор, народный артист России (1969). В 1955-59, 1963-1970 директор и художественный руководитель Большого театра. Балет "Мнимый жених" (1946), "Юность" (1949), 3 симфония и др. Профессор Московской консерватории (с 1962). Государственная премия СССР (1947, 1948, 1950).

ХРОМАТОФОРЫ (от греч . chroma, род. п. chromatos - цвет и phoros - несущий),..1) то же, что пигментные клетки...2) Включения в клетках большинства водорослей и фотосинтезирующих бактерий, содержащие хлорофилл, каротиноиды и др. пигменты; обеспечивают фотосинтез.