Тестирование как метод педагогического контроля Тестирование как метод педагогического контроляСтраница 1
Содержание
1.
|
2. Тестирование - как метод педагогического контроля .
3. Формирование оценочной шкалы тестового контроля .
4. Требования, предъявляемые к преподаВАтелю при составлении тестовых заданий .
5. достоинства и недостатки тестирования
Список использованных источников
1. Традиционные формы педагогического контроля
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля /8/.
Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.
Процесс контроля это одна из наиболее трудоемких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями как для учащихся, так и для преподавателя. С другой стороны его правильная постановка способствует улучшению качества подготовки специалистов /1/.
В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и выпускной /8/.
Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты по производственной практике. Такие методы контролирования успеваемости студентов в настоящее время используют большинство учебных заведений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места /6/.
Перечисленные методы диагностирования успеваемости учащихся имеют определенные недостатки. Рассмотрим некоторые из них /7/.
1) Могут возникать трудности, связанные с особенностями преподавательской работы:
- довольно часто проявляются несовпадение требований разных преподавателей, отличия в их уровне строгости при оценке одного и того же ответа;
- различие в профессиональной квалификации;
- при организации текущих проверок знаний большого числа студентов, когда оценивание проводится, главным образом, лишь по формальным критериям, наблюдается загруженность преподавателя рутинной мало творческой работой, связанной с большим объемом информации, которую требуется подготовить, обработать и проанализировать за относительно короткий промежуток времени;
- возможная небеспристрастность преподавателя (по психологическим и иным причинам) к оценке ответов некоторых студентов;
- иногда оценки, выставляемые студентам, оказываются недостоверными из-за опасения преподавателя, что они будут использованы для оценивания работы самого преподавателя.
2) Трудности, связанные со спецификой традиционной формы проверки знаний. Такие, как отсутствие четко сформулированных стандартов знаний и конкретно очерченных объемов умений, достаточных для каждой положительной оценки (часто преподаватель мучается с вопросом: "Какую оценку поставить - "неуд" или все же можно оценить как "удовлетворительно"?”).
3) Трудности, связанные со студентами: использование шпаргалок, списывание, "взаимопомощь" на экзамене, что искажает достоверность оценки знаний студентов и мешает преподавателю объективно взглянуть на качество своей педагогической работы.
ШТАЙГЕР (Staiger) Эмиль (1908-87) , швейцарский теоретик литературы (писал на немецком языке). Зачинатель т. н. школы интерпретации, родственной "новой критике". В основе метода Штайгера - постижение (преимущественно интуитивное) и истолкование произведения как "автономного", не зависящего от социальных, исторических и биографических условий явления ("Время как воображение поэта", 1939; "Искусство интерпретации", 1955; "Фридрих Шиллер", 1967).
ВЛАДИМИРСКИЙ-БУДАНОВ Михаил Флегонтович (1838-1916) , российский историк, член-корреспондент Петербургской АН (1903). Труды и публикации источников по истории русского и литовского права.
ДАНКЕН (Duncan) Роберт (1919-88) , американский поэт. Близок к Ч. Олсону и его т. н. "Школе Черной горы". Сборники стихов "Корни и ветви" (1964), "Натягивая лук" (1968), "Земляные работы" (т. 1-2, 1984-87).