Технология работы социального педагога с семьёй
Технология работы социального педагога с семьёй
Страница 6

Существует семья, состоящая из многих поколений, когда взрослые дети после каких-либо неудач возвращаются домой. Также взрослые дети остаются в семье родителей, так как не могут решить проблемы жилья. Данная семья характеризуется кровным родством нескольких поколений, которые объединены преданностью семье, чувством единства, хотя могут жить отдельно.

Наиболее распространенной в современных условиях является нуклеарная семья, состоящая из мужа, жены и детей, семья из трех-четырех членов. Функции воспитания и обучения детей в этой семье взяли на себя школа и дошкольные воспитательные учреждения. Они, заменив семью, точнее, вместо семьи стали решать проблемы социализации личности. В этой семье изменяются роли членов семьи, так как в современных условиях увеличилась занятость женщин в производстве.

Неполная семья – это семья с одним родителем, в последние годы такие семьи стали распространенным явлением. Родителем в такой семье является мать, отцы редко. Американские исследователи выявили лишь 2,8% семей, где отец один воспитывает детей. Такая семья – результат развода, продолжительного отсутствия или смерти одного из родителей, а также рождения внебрачного

ребенка. Сегодня таких семей, где главой семьи является мать 25%. Эти семьи требуют особого внимания со стороны социального педагога. Эта семья чаще всего живет за чертой бедности, доход женщины меньше, чем мужчины, а после развода отец вносит в бюджет только треть своей зарплаты. Эти семьи нуждаются в государственной поддержке. И в самом тяжелом положении находится семья, где дети рождены вне брака. Несовершеннолетние одинокие матери с ребенком обречены на нищету.

Внебрачная семья, возникающая с рождением внебрачного ребенка, кроме тяжелых материальных условий испытывает и отрицательное отношение к ней общества. Поэтому мать как можно раньше должна объяснить ребенку правду о его появлении. Дети по-разному реагируют на отсутствие отца. Мальчики более уязвимы, чем девочки. Нередко в такой семье отрицательно влияет на отношения в семье и воспитание ребенка сильная любовь матери. Когда рождается желанное дитя, она старается отдалить его от окружения. Другая мать видит в нем препятствие для брака. Отец в такой семье чаще всего не принимает участие в воспитании ребенка, иногда мать сама отказывает отцу в воспитании ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ФИЛЕТЕР Пергамский (ок . 343-263 до н. э.), основатель династии Атталидов и Пергамского царства.

ЧЖУ ЮАНЬЧЖАН (1328-98) , китайский император с 1368, основатель династии Мин. Из бедных крестьян. В юности был монахом. Один из главных руководителей восстания в 50-60-х гг. против монгольской династии Юань.

ЦЕЦИЛИЯ (Кикилия) (2 или 3 в .), христианская мученица, широко почитаемая в Западной церкви. Память 22 ноября.