Технология работы социального педагога с семьёй
Технология работы социального педагога с семьёй
Страница 1

Содержание.

1. Введение.

2. Семья как социальный институт.

2.1. Функции семьи.

2.2. Типология семьи.

2.3.

3. Специфика работы социального педагога с семьёй.

3.1. Функции социального педагога в работе с семьёй.

3.2. Методы, приёмы и технологии работы социального

педагога с семьёй.

3.3. Современная помощь семье.

4. Заключение.

5. Список литературы.

1. Введение.

В своей курсовой работе я раскрыла проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализацию семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организацию помощи семье.

Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети. Поэтому множество людей, в основном с педагогическим образованием, стали овладевать профессией социального педагога, а в педагогические институты на специальность социальной педагогики поступают молодые люди, заинтересованные в том, чтобы помогать обществу решать проблемы важной её подструктуры – семьи.

Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и социального педагога, работающего с ней. Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями «группы риска».

1. Семья как социальный институт.

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей.

В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения.

Семья рассматривается как самый малый социальный институт, как социальная ячейка общества. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и уровень духовной культуры общества.

Страницы: 1 2 3 4 5

НОРМАТИВИЗМ , в праве - одно из важнейших направлений в правовой науке 20 в. Крупнейший представитель - австрийский юрист Х. Кельзен. Нормативисты считали задачей юридической науки формально-догматическое изучение действующих норм права в экономических, исторических и социальных условиях их развития и существования, в "чистом виде" (отсюда нормативизм иногда называют "чистой теорией права").

ЖЕНЬШЕНЬ (кит . - корень жизни, букв. - человек-корень), многолетнее травянистое растение семейства аралиевых. Растет на Дальнем Востоке - в тенистых лесах северо-восточной части Китая, севере Кореи, Приморского и Хабаровского краев. Разводят как лекарственное растение (препараты из корня - тонизирующее средство); освоено также получение препаратов из культуры тканей женьшеня. Редкий реликтовый вид, охраняется.

МАДЕРО (Madero) Франсиско Индалесио (1873-1913) , президент Мексики с 1911, один из руководителей Мексиканской революции 1910-17. Убит в результате контрреволюционного переворота.