Технология работы социального педагога с семьёй Технология работы социального педагога с семьёйСтраница 1
Содержание.
1. Введение.
2. Семья как социальный институт.
2.1. Функции семьи.
2.2. Типология семьи.
2.3.
3. Специфика работы социального педагога с семьёй.
3.1. Функции социального педагога в работе с семьёй.
3.2. Методы, приёмы и технологии работы социального
педагога с семьёй.
3.3. Современная помощь семье.
4. Заключение.
5. Список литературы.
1. Введение.
В своей курсовой работе я раскрыла проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализацию семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организацию помощи семье.
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети. Поэтому множество людей, в основном с педагогическим образованием, стали овладевать профессией социального педагога, а в педагогические институты на специальность социальной педагогики поступают молодые люди, заинтересованные в том, чтобы помогать обществу решать проблемы важной её подструктуры – семьи.
Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и социального педагога, работающего с ней. Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями «группы риска».
1. Семья как социальный институт.
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей.
В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения.
Семья рассматривается как самый малый социальный институт, как социальная ячейка общества. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и уровень духовной культуры общества.
СОЛОУ (Solow) Роберт (р . 1924), американский экономист. Исследования в области эконометрии, теории экономического роста. Нобелевская премия (1987).
ГИНЗБУРГ Лидия Яковлевна (1902-90) , русский литературовед, писательница. Труды о М. Ю. Лермонтове, А. И. Герцене; книги "О лирике" (1964), "О психологической прозе" (1971), "О литературном герое" (1979). В книгах "Литература в поисках реальности" (1987), "Человек за письменным столом" (1989) - философская эссеистика, мемуарная проза. Государственная премия СССР (1988).
ЧАДЫР-ЛУНГА (Ciadir-Lunga) , город (с 1958) в Молдавии, на р. Лунга. Железнодорожная станция. 23,3 тыс. жителей (1991). Пищевкусовая (в т. ч. винодельческая, табачная) промышленность; завод электротермического оборудования, ковровая фабрика.