Типичные ошибки в семейном воспитании
Типичные ошибки в семейном воспитании
Страница 19

11. “Не будь самим собой”. Выражается в выражениях типа “Почему Вася это может, а ты нет?”, “Стремись к идеалу”; бывает также , что родители хотели девочку, а получился мальчик. Скрытый смысл данной директивы – вызвать неудовлетворённость своим нынешним состояние и пустить его в непрерывную беготню по замкнутому кругу. Будучи постоянно неудовлетворённым и мотивируемым завистью, человек убегает от самого себя.

12. “Не чувствуй себя хорошо” (“Хоть у него была высокая температура, он написал контрольную на 5”). Ребёнок, получивший такую директиву, приучается, с одной стороны, к мысли, что болезнь привлекает к нему всеобщее внимание, а с другой – к ожиданию, что плохое самочувствие повысит ценность любого его действия.

Следование директивам помогает маленькому и зависимому ребёнку приспособиться к требованиям больших и свободных людей (которые решают свои собственные проблемы). Практически воспитывать ребёнка, избегая директив, не очень-то и возможно – для этого требуется как минимум принципиально иной уровень психологической и педагогической грамотности, нежели имеющийся у среднего обывателя, а как максимум – семейная пара, решившая свои личные проблемы и свободная от создания новых.

А.И. Луньков и В.К. Лосева дают родителям следующие советы: а) дать ребёнку возможность увидеть, что вы сами как родитель освобождаетесь от директив; б) оставить самому ребёнку право изжить эти указания в рамках более широкой человеческой общности.

Заключение

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка и преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

· Принимать активное участие в жизни семьи;

· Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;

· Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

· Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

· Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;

· Уважать право ребёнка на собственное мнение;

· Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

· С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Список использованной литературы:

1. «Популярная психология для родителей» п/р А.А. Бодалева, М, 1988.

2. Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.

3. «Психология и педагогика» п/р А.А. Радугина. М, 1997.

Страницы: 15 16 17 18 19 20

"БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" , научное справочно-энциклопедическое издательство, Москва. Основано в 1925 как акционерное общество "Советская энциклопедия". С 1930 Государственное словарно-энциклопедическое издательство, в 1935-49 Государственный институт (в 1944-49 Государственный научный институт) "Советская энциклопедия", с 1949 Государственное научное издательство (до 1959 "Большая советская энциклопедия", до 1963 "Советская энциклопедия"), с 1963 издательство того же названия (выпускало справочно-энциклопедические и до 1974 лингвистические справочные издания). Современное название с 1991. Выпускает универсальные и отраслевые энциклопедии, энциклопедические словари по различным областям науки, техники и культуры, региональные, биографические и другие справочные издания. В 1926-91 вышло в свет 635 томов изданий общим тиражом ок. 88,5 млн. экземпляров.

ЧХЕНКЕЛИ Акакий Иванович (1874-1959) , один из руководителей грузинских меньшевиков. Социал-демократ с 1898. Депутат 4-й Государственной думы. В 1917 представитель Временного правительства в Закавказье. С 1918 председатель временного Закавказского правительства, министр правительства Грузии. С 1921 эмигрант.

ЭНТЕЛЕХИЯ (греч . entelecheia - завершение, осуществленность), понятие философии Аристотеля, означающее осуществление какой-либо возможности бытия (см. Акт и потенция), а также движущий фактор этого осуществления (напр., душа как энтелехия тела), и выражающее единство четырех основных принципов бытия: формы и материи, действующей причины, цели. В новое время понятие энтелехия характерно для систем, основанных на телеологии (Г. В. Лейбниц: монада как энтелехия; витализм немецкого биолога Х. Дриша (Н. Driesch) и др.).