Типичные ошибки в семейном воспитании
Типичные ошибки в семейном воспитании
Страница 1

1. Нормативная часть

Основы семейного воспитания.

Воспитательный потенциал семьи.

Одарённые дети – какие они?

Особенности воспитания одарённых детей в семье.

Дети с нервно-психическими отклонениями.

Особенности воспитания нервных детей в семье.

Основы организации сотрудничества школы и семьи.

Общение учителя с родителями.

2. Творческая часть

«Типичные ошибки в семейном воспитании»

Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей

Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания

Родительские директивы как проявление ошибок в семейном воспитании

Заключение

3. Список использованной литературы

Нормативная часть

Основы семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребёнка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЦЕСС Никопольский (Армянский) (ум . ок. 319), один из сорока пяти христианских мучеников, пострадавших в Никополе Армянском в гонение императора Лициния. Память в Православной церкви 10 (23) июля.

АНГЛО-ЕГИПЕТСКИЙ ДОГОВОР 1936 , о дружбе и союзе. Несколько расширив самостоятельность Египта во внутренних и внешних делах, сохранил основные военные позиции Великобритании в Египте. Денонсирован Египтом в 1951; Великобритания признала его отмену в 1954.

ПИСТОЛЬКОРС Александр Александрович (р . 1896), российский радиотехник, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1946). Труды по теории антенн. Разработал ряд новых типов антенн. Ленинская премия (1961).