Типичные ошибки в семейном воспитании Типичные ошибки в семейном воспитанииСтраница 1
1. Нормативная часть
Основы семейного воспитания.
Воспитательный потенциал семьи.
Одарённые дети – какие они?
Особенности воспитания одарённых детей в семье.
Дети с нервно-психическими отклонениями.
Особенности воспитания нервных детей в семье.
Основы организации сотрудничества школы и семьи.
Общение учителя с родителями.
2. Творческая часть
«Типичные ошибки в семейном воспитании»
Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания
Родительские директивы как проявление ошибок в семейном воспитании
Заключение
3. Список использованной литературы
Нормативная часть
Основы семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребёнка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
ТРИТИКАЛЕ , ржано-пшеничные гибриды, формы пшеницы, полученные при скрещивании ее с рожью. Кормовая культура. Ценный материал для селекции.
ЧЕМБЕРЛИН (Chamberlin) Эдуард (1899-1967) , американский экономист. Автор теории монополистической конкуренции.
СЕЛЫ , древнелатышский племенной союз, занимавший к 13 в. территорию на юге современной Латвии и соседний район на северо-востоке современной Литвы. Завоеваны в 1208 крестоносцами. Вошли в состав латышской и литовской народностей.