Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда
Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда
Страница 5

В процессе хозяйственно – бытового труда создаются возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

Необходимость в данном труде в детском саду и дома возникает постоянно, он сопровождает любую деятельность детей. Например: в течении нескольких дней дети обыгрывают постройку, сделанную из крупного строительного материала. Появляется потребность в том, чтобы стереть с нее пыль. Или ребенок хочет рисовать; он, выбирая карандаш, обнаруживает поломанные, начинает их подтачивать. После этого ребенок должен собрать сор, отнести его в определенное место.

В быту постоянно возникает необходимость потрудится: кто-то случайно испачкал игрушку, рассыпал землю, разлил воду. Нужно вымыть, вытереть или подобрать. Таким образом, создается возможность для воспитания у детей к готовности к труду, привычки к трудовому усилию

Особенности хозяйственно-бытового труда обусловлены тем, что результаты его иногда незаметны, как и в других видах труда. Он наглядно ощутим лишь не продолжительное время: протерли пыль, завтра она вновь появилась; накрыли стол к обеду, пообедали, все убрали. И ничто не напоминает детям о затраченных усилиях, о доведении начатого дела до конца. В месте с тем повторений изо дня в день одних и тех же дел снижает к ним интерес. Дети не редко отказываются дежурить, выполнять поручения или работают без особой тщательности.

Чтобы у детей было устойчивое положительное отношение к повседневной однообразной, но жизненно необходимой работе важно создавать оптимальные условия. Надо продумать расположения всего инвентаря. Не обязательно чтобы он лежал на открытых полках, главное, чтобы ему было отведено определенное место. Так если в шкафу лежат сложенные один в другой несколько тазиков для стирки кукольного белья, рядом клеенка, которую стелют на пол перед стиркой, неподалеку мыло в мыльницах, маленькие ведерки или миски для раскладывания выстиранного белья, веревка для развешивания и прочие, детям будет легче приготовиться к работе.

Здесь же следует повесить небольшие полотенца, которыми дети вытирает тазики после стирки белья, и тряпочки, чтобы ими можно было стереть со стола, вытереть фартуки.

Удобное расположение приучает детей к определенному порядку в работе и ее организации.

Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, следует продумывать его организацию и приемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям. Давая детям представления о содержании хозяйственно-бытового труда взрослых, его общественной направленности, вырабатывая трудовые умения и навыки, пробуждая интерес и желание заниматься данным трудом, воспитатели используют в каждой возрастной группе в дошкольном учреждении различные формы организации трудовой деятельности детей, все средства воспитательно-образовательного процесса.

Хозяйственно бытовой труд включает в себя умение поддерживать и наводить порядок в групповой комнате, помещениях, примыкающих к ней, на участке и дома, а также участие организации бытовых процессов, подготовке к занятиям, прогулкам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ИНДЕРАГИРИ (Inderagiri) , река на о. Суматра, в Индонезии. Ок. 400 км, площадь бассейна св. 20 тыс. км2. Истоки в хр. Барисан, большая часть течения - на заболоченных равнинах Вост. Суматры; впадает в Южно-Китайское м. Средний расход воды ок. 1100 м3/с. Судоходна на 150 км от устья.

БОТРОП (Bottrop) , город в Германии, земля Сев. Рейн-Вестфалия. Порт на канале Рейн-Херне. 119 тыс. жителей (1992). Угледобыча. Химическая промышленность, машиностроение.

МАДХЬЯДЕША , в ведийской индуистской мифологии "Срединная страна", центр страны ариев - Сев. Индии (соответствует современному штату Уттар-Прадеш).