Умственно отсталые дети
Умственно отсталые дети
Страница 5

Все дети с отклонениями в развитии, кроме умственно отсталых и страдающих сложными дефектами (исключая слепоглухих) получают цензовое образование. Они учатся в замедленном темпе, по специальным методикам, но усваивают объем знаний, соответствующий программе начальных или средних классов школ общего назначения. Это дает возможность наиболее способным, стремящимся к знаниям подросткам после окончания специальной школы поступать на различные курсы, в ПТУ, в средние и высшие учебные заведения и продолжать свое образование.

В специальных классах, организуемых при школах общего назначения, с учениками проводится коррекционно-направленное обучение и воспитание, однако лечебные мероприятия, такие важные занятия, как логопедические, слуховые, обучение чтению рельефных рисунков, трудовая подготовка, домоводство, социально-бытовая ориентировка и др. имеют место далеко не всегда. Это связано с отсутствием и соответствующей материальной базы и недостатком специалистов. Тем не менее специальные классы являются определенным выходом из сложной ситуации. Они дают возможность воспитывать и обучать ребенка с отклонениями в развитии в относительно благоприятных для него социальных условиях.

Часть детей с отклонениями в развитии в соответствии с желанием родителей посещают школу общего назначения. Если дефект ребенка не является грубым, а он умен и очень хочет учиться, если он систематически получает квалифицированную коррекционно-направленную помощь со стороны взрослых и при этом умеет пользоваться различными вспомогательными средствами (слуховой аппарат, линзы и др.), то он чувствует себя среди нормально развивающихся сверстников достаточно комфортно и является успевающим учеником. Конечно, оставленный в обычной школе без всякой дополнительной помощи ребенок скоро окажется в бедственном положении.

Труднее всего приходится в школе общего назначения умственно отсталым детям. Учебная программа оказывается для них слишком сложной, а темп ее прохождения — чрезмерно быстрым. Даже при дополнительных занятиях с дефектологом они не усваивают материал первого класса. Чем дальше, тем резче возрастают сложности. Их обучение является формальным. Оно мало способствует продвижению детей в общем развитии и коррекции дефекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ОБОНЕЖСКАЯ ПЯТИНА , административно-территориальная единица Новгородской земли до нач. 18 в.; земли вокруг Онежского оз. (ныне территория Карелии). С 16 в. делилась на Заонежскую и Нагорную половины.

ЗОРИН Леонид Генрихович (р . 1924), российский драматург. В пьесах на современные ("Варшавская мелодия", 1967; "Максим в конце тысячелетия", 1989) и исторические ("Дион", 1965; "Медная бабушка", 1975; "Граф Алексей Константинович", 1992) темы - враждебность общества личности, творчеству, любви, тенденция к интеллектуализации драмы. Роман-трилогия: "Старая рукопись" (1980), "Странник" (1984), "Злоба дня" (1992).

ЕОУС , см. Европейское объединение угля и стали.