Умственно отсталые дети
Умственно отсталые дети
Страница 21

Принципы обучения детей с отклонениями в развитии

Решая проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, специальная дидактика исходит из положения о принципиальной общности задач, стоящими перед школой общего назначения и специальными детскими учреждениями и, соответственно, использует уже сложившиеся общепедагогические принципы, которые выработаны в нашей стране. Учитывается и то, что при обучении детей с отклонениями в развитии приходится преодолевать специфические трудности, обусловленные тем или иным дефектом ребенка — снижением слуха или зрения, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и др. Без коррекционной направленности обучения специальная педагогика фактически не может существовать, поскольку она лишается своей основной специфики. В связи с этим все вопросы обучения в специальных детских учреждениях рассматриваются в аспекте основных дидактических принципов и осуществлении коррекции.

При применении принципа сознательности и активности обучения используются различные приемы и способы, позволяющие стимулировать познавательную деятельность учащихся, способствующие восприятию, запоминанию, сохранению, переработке учебного материала, его самостоятельному анализу и обобщению и последующему применению. В шкалах для детей с нарушениями анализаторов, опорно-двигательного аппарата, речи ученикам предоставляется значительная самостоятельность. Учитель объясняет новый материал, ставит перед учениками мыслительные задачи, направляет их познавательную деятельность, оказывает периодическую помощь, побуждая использовать полученные знания при решении различных, в том числе практических задач.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

УКРАИНКА Леся (наст . имя Лариса Петровна Косач-Квитка) (1871-1913), украинская писательница. Дочь О. Пчилки. Сборники и циклы лирико-философских стихов, поэмы, драматические поэмы "Вавилонский полон" (1908), "В катакомбах", "Осенняя сказка" (обе созданы 1905), драма-феерия "Лесная песня" (1912) на основе волынского фольклора, критические статьи. Испытала влияние поэзии Т. Г. Шевченко. Драмы и драматические поэмы написаны преимущественно на исторические и мифологические сюжеты, проникнуты идеями гуманизма и борьбы с деспотизмом.

ЯРОСЛАВЛЬ , город в Российской Федерации, Ярославская обл., порт на р. Волга. Железнодорожный узел. 634,5 тыс. жителей (1993). Машиностроение (производственные объединения: "Автодизель", станкостроительное, "Дизельаппаратура"; заводы: электромашиностроительный, строительный, полимерного машиностроения, производственные объединения деревообрабатывающего оборудования, "Машприбор", судостроительный, радиозавод и др.), химическая и нефтехимическая (производственные объединения: "Лакокраска", "Ярославльнефтеоргсинтез"; заводы: шинный, синтетического каучука, технического углерода и др.), нефтеперерабатывающая, легкая (комбинат технических тканей "Красный Перекоп", обувная фабрика и др.), пищевая, стройматериалов промышленность. 5 вузов (в т. ч. университет), 3 театра. По преданию, основан в 1010. Историко-архитектурный музей-заповедник (Спасо-Преображенский монастырь, 16 в.), художественный музей. Памятники архитектуры ярославской школы зодчества 17 в. - церкви Ильи Пророка, Иоанна Златоуста в Коровниках, Николы Мокрого, Иоанна Предтечи в Толчкове.

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ основан в 1896 как институт , с 1993 университет. Готовит инженеров по геологическим, машиностроительным, энергетическим, химико-технологическим, экономическим и другим специальностям. В 1993 ок. 17 тыс. студентов.