Урок как целостная система
Урок как целостная система
Страница 1

ПЛАН:

1. Урок как целостная система

2. Типология и структура уроков

· Типология уроков

· Урок изучения нового материала

· Урок совершенствования знаний

· Урок обобщения и систематизации

· Комбинированный урок

· Уроки контроля и коррекции знаний

3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке

· Фронтальная форма

· Индивидуальная форма

· Групповая форма

4. Система уроков по теме

· Урок лабораторно-практических занятий

· Урок защиты тематических занятий

· Зачетный урок

5. Другие формы организации обучения

· Экскурсия

Урок как целостная система

Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".

Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится таким образом к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, — как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЗАЙЧЕНКО Петр Петрович (р . 1943), российский актер. Работал в Волгоградском театре им. М. Горького. Сдержанно-выразительная манера игры в сочетании с редкими внешними данными определяют спектр его ролей в кино. Снимался в фильмах: "Парад планет" (1984), "Такси-блюз" (1990), "Прорва" (1992), "Крапачук" (1993, приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Карловых Варах), "Концерт для крысы" (1995) и др.

ОПТИМУМ (от лат . optimum - наилучшее), совокупность наиболее благоприятствующих условий; наилучший вариант решения задачи или путь достижения цели при данных условиях и ресурсах. Оптимум экономический в широком смысле - наиболее эффективное функционирование производства, в узком - наилучшее использование материальных ресурсов, при котором достигается возможный максимальный эффект производства или возможный минимум затрат.

ЕКАТЕРИНОФЕЛЬД , название города Болниси в Грузии до 1921.