Урок как целостная система
Урок как целостная система
Страница 1

ПЛАН:

1. Урок как целостная система

2. Типология и структура уроков

· Типология уроков

· Урок изучения нового материала

· Урок совершенствования знаний

· Урок обобщения и систематизации

· Комбинированный урок

· Уроки контроля и коррекции знаний

3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке

· Фронтальная форма

· Индивидуальная форма

· Групповая форма

4. Система уроков по теме

· Урок лабораторно-практических занятий

· Урок защиты тематических занятий

· Зачетный урок

5. Другие формы организации обучения

· Экскурсия

Урок как целостная система

Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".

Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится таким образом к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, — как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

ИЕВЛЕВ Валентин Михайлович (р . 1938), российский ученый, член-корреспондент РАН (1991). Основные труды по созданию элементной базы приборов микроэлектроники, получению кристаллических пленочных материалов, разработке структур внутреннего раздела границ в пленочных системах.

ЖЕЛТАЯ ЛИХОРАДКА , острое вирусное карантинное заболевание человека (лихорадка, желтуха и др.). Встречается в Юж. Америке и Африке. Переносчик - комар.

КАСАТИК (ирис) , род травянистых растений семейства касатиковых. Св. 250 видов, в умеренном и субтропических поясах Северного полушария. Растут большей частью по степям, полупустыням, пустыням. Многие касатики - декоративные растения. Виды касатиков, образующие клубни и луковицы, часто выделяют в особые роды - юнона, ксифиум и др. Корневище ряда видов содержит душистое вещество ирон с ароматом фиалки. 10 видов (преимущественно эндемики Кавказа) охраняются.