Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Страница 48

*В настоящее время острота проблемы спадает.

*Проблема поставлена неконкретно и не подкреплена цифрами.

*В том, что утверждающая команда считает вредным, есть и хорошие стороны. Выступая за введение регулирования СМИ, утверждающая команда может заявлять, что неограниченный доступ к СМИ приводит к распространению расистских идей. В этом случае отрицающая команда может ответить, что лучше дать возможность всем высказывать свои идеи, чем загонять их в подполье.

Относясь к проблеме, поднятой утверждающей сторонй, отрицающая сторона должна помнить, что не всегда возможно полностью отрицать наличие проблемы. Они должны минимизировать проблему с тем, чтобы использовать все возможности для отрицания преимуществ, выдвигаемых утверждающей стороной.

Опровержение обвинения

Для обоснования необходимости изменения сушествуюшей политики нужно показать ее слабые стороны. Если отрицающая команда сможет доказать, что проблема и так решается или есть подвижки в ее решении, то она сможет доказать отсутствие необходимости в смене курса. Отрицающая сторона может сказать, что:

* проводимая политика действенна.

* есть подвижки в поиске решения проблемы.

Отрицающая сторона исходит из того, что все изменения несут в себе фактор риска. Новая политика может быть чревата новыми проблемами. Поэтому надо дать шанс использовать все возможности проводимого курса прежде, чем менять его.

Опровержение предлагаемого решения

Естественно, что все аргументы в пользу изменения текущей политики основываются на убеждении, что новая политика решит проблемы. Поэтому отрицающая сторона должна опровергнуть утверждение, что предлагаемая оппонентами политика сможет решить проблему или же посеять серьезные сомнения относительно успешности нового курса. Возражая против предлагаемых изменений, отрицающая сторона может сказать, что:

* Предлагаемая политика не будет работать так, как описано.

* Предлагаемая политика не решит проблему. Даже если она будет осуществляться, как задумано, проблема не исчезнет.

Если отрицающей стороне удастся "разрушить" решение, предлагаемое оппонентами, то утверждающий кейс распадется. Во многих случаях, тем не менее, полностью разрушить кейс не удастся, т.к. какие-то преимущества у предлагаемых утверждающей командой решений есть. В этом случае эти преимущества нужно свести до минимума с помощью собственных аргументов.

ОТРИЦАЮЩИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КЕЙС

В кейсе утверждающей стороны есть проблема, обвинение и решение. Обычно вопрос "а какой ценой?" остается за отрицающей стороной. А этот вопрос определяет ценность предлагаемого плана. Он как бы спрашивает: "перевесят ли возможные отрицательные последствия положительные результаты этого плана?” Отрицающая сторона должна ответить "да" на этот вопрос. Обычно отрицающий кейс по предлагаемым изменениям в политике состоит из двух частей: связки и результата.

Страницы: 44 45 46 47 48 49 50

ВЫШНЕГРАДСКИЙ Николай Алексеевич (1821-72) , российский педагог. Сторонник среднего женского бессословного образования. Основал журнал "Русский педагогический вестник" (1857-61). Составил первую русскую программу по педагогике.

МОДЕЛЬ (лат . modulus - мера, образец),1) образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции; тип, марка изделия.2) Изделие (из легкообрабатываемого материала), с которого снимается форма для воспроизведения (напр., посредством литья) в другом материале; разновидности таких моделей - лекала, шаблоны, плазы.3) Позирующий художнику натурщик или изображаемые предметы ("натура").4) Устройство, воспроизводящее, имитирующее строение и действие какого-либо др. ("моделируемого") устройства в научных, производственных (при испытаниях) или спортивных (см. Моделизм спортивный) целях.5) В широком смысле - любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления ("оригинала" данной модели), используемый в качестве его "заместителя", "представителя" (см. Моделирование).6) В математике и логике - моделью какой-либо системы аксиом называют любую совокупность (абстрактных) объектов, свойства которых и отношения между которыми удовлетворяют данным аксиомам, служащим тем самым совместным (неявным) определением такой совокупности.7) Модель в языкознании - абстрактное понятие эталона или образца какой-либо системы (фонологической, грамматической и т. п.), представление самых общих характеристик какого-либо языкового явления; общая схема описания системы языка или какой-либо его подсистемы.

ДУКЕРЫ (хохлатые антилопы) , животные семейства полорогих. Длина тела 0,5-1,4 м. 2 рода, 16 видов. В Африке к югу от Сахары, в лесах и зарослях кустарников. Объект охоты. Численность некоторых видов сокращается; чепрачный дукер охраняется.