Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Страница 40

1. Избегайте споров

Перекрестные вопросы - это время для вопросов, а не для спора. Вы ищите информацию,котороую Вы могли бы использовать в Вашей аргументации во время Вашего последующего конструктивного выступления. Вам не выгодно ввергать Вашего оппонента в обмен аргументами. Всегда помните, что Вы ищите информацию.

2. Избегайте запугивания оппонета

Закон смотрит на это спокойно - допрашивайте людей с пристрастием достаточно долго, и они определенно признаются в преступлении. Но период перекрестных вопросов во время дебатов не дает Вам права обстреливать оппонента колкими вопросами без предоставления ему времени на ответ. Задавайте вопросы, в ответе на котроые Вы нуждаетесь, и вежливо ждите отвтеа. Если ответ не последует, возможно, Ваш оппонент не понял вопроса. Вежливо задайте его еще раз. Если после трех попыток Вы так и не получите необходимой Вам информации, переходите к следующим вопросам.

Уклонение от определенного поведения предполагает другое поведение, которое способствует хорошим дебатам. Вот несколько советов, которые помогут провести отведенное на Ваши вопросы время более продуктивно.

3. Контролируйте период перекрестных вопросов

Перекрестные вопросы - это инструмент, который помогает Вам формулировать Ваши аргументы. Умение контролировать преиод прекрестных вопросов означает, что Вы спокойны, организованы, вежливы и напористы. Вам не нужно быть чрезмерно агрессиным в Ваших вопросах. Это плохо отразится на Вас и вынудит респондента защищаться, а не отвечать на вопросы. Сохраняя контроль, Вы задаете хороший вопрос, ждете хороший ответ и двигаетесь дальше, получив нужную информацию.

Однако разрешается прерывать респондента в середине предложения фразой типа: “Спасибо, это все, что я хотел бы узнать.” Раз Вы уже получили ответ, который Вы искали, не нужно позволять респонденту продолжать распространяться о достоинствахего или ее кейса. Вежливо прервите оппонента и сохраните контроль над временем перекрестных вопросов, которое у Вас осталось.

4. Подготовьте ряд запасных вопросов

Запасные вопросы, типа запсных спорных проблем - это такие вопросы, которые будут иметь какое-то отношение к любому кейсу на данную тему. Запасные вопросы полезны тем, что к ним всегда можно прибегнуть в случае необходимости взять краткую паузу. Ответ оппонента на запасной вопрос может помочь Вам отыскать более продуктивные вопросы. Подумайте о запасных вопросах, которые всегда можно задать относительно любого кейса на данную тему.

5. Разработайте план

Время перекрестных вопросов будет более плодотворным, если Вы сначала разработаете план. Вы можете начать задавать вопросы с разъяснения кейса другой команды, спрашивая о заглавиях утверждений, об отношениях между утверждениями и так далее.

Когда Вы разъяснили это, Вы можете перейти к выявлению пробелов в кейсе или к тактике, вынуждающей другую команду связать себя каким-либо положением.

6. Подготавливайте необходимый Вам ответ серией вопросов

Предположим, у Вас возникают сомнения относительно способности другой команды разрешить проблемы, представленные в теме. Имеются недостатки, связанные с платежеспособностью, которые Вы хотите предъявть арбитру с тем, чтобы Ваши нападки на неплатежеспособность оппонента были более убедителбными. В течение прекрестных вопросов было бы непродуктивно входить в конфронтацию с респондентом, задавая вопросы типа: “Итак, ребята, Вы не предусмотрели никаки вариантов оплаты, правильно?”. Никто открыто не признается в том, что может нанести ущерб его кейсу.

Страницы: 36 37 38 39 40 41 42 43 44

ЦЕЛАЯ ФУНКЦИЯ , функция, аналитическая во всей плоскости комплексного переменного. Примерами целой функции служат многочлен a0 + a1z - ... anzn, функции sin z, cos z.

ЛЕММИНКЯЙНЕН (Лемминкяйни) , в финском и карельском эпосе герой, преодолевающий различные преграды и испытания на пути в сказочную страну.

ФРЕЙДЕНБЕРГ Ольга Михайловна (1890-1955) , российский литературовед, филолог. Основная область интересов - античная мифология и литература, архаическое мышление, происхождение и содержательность художественных форм. В 1932 организовала первую в СССР кафедру классической филологии в Ленинградском институте философии и искусства. Главные работы собраны в книге "Миф и литература древности" (1978).