Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развитияСтраница 21
При проведении упражнений в определённой системе необходимо учитывать специфические условия работы с той или иной группой учащихся, а именно:
1. Степень подготовленности учащихся, состояние их знаний и навыков в области орфографии.
2. Уровень речевой культуры.
3. условия языковой среды, окружающей детей.
Успешному обучению правописанию способствует:
а) тщательный отбор дидактического материала;
б) разнообразие упражнений, опирающихся на правила и различные виды памяти;
в) постепенное усложнений орфографических знаний;
г) усиление роли самостоятельности учащихся в выполнении орфографических заданий.
Применение разнообразных приемов и упражнений – обязательное условие успешной работы по орфографии. Но в выборе приёмов не должно быть самотёка. При определении того, какой именно приём или какого рода упражнение нужно применить в каждом конкретном случае, необходимо учитывать разнообразные особенности каждого из них. Целесообразность применения того или иного приёма, упражнения с точки зрения методической определяется такими условиями, как:
а) степень соответствия его проходимому в данный момент материалу;
б) подготовленность учащихся к усвоению данного учебного материала;
в) доступность приёма с точки зрения тех навыков самостоятельной работы, которыми уже владеют учащиеся;
г) последовательность в применении отобранных с определенной целью приёмов.
Представление о последовательности упражнений и их соответствие целям и задачам обучения на различных этапах усвоения навыков может дать таблица.
Последовательность упражнений
в процессе усвоения учащимися навыков
Дидактическая цель (задача) | |
Актуализация опорных знаний и навыков |
Подготовительные упражнения |
Усвоение знаний (правил, понятий) |
Вводные упражнения (познавательные, мотивационные) |
Первичное применение знаний |
Пробные упражнения |
Овладение навыками в стандартных условиях |
Тренировочные упражнения (по образцу, инструкции, заданию) |
Творческий перенос знаний и навыков в нестандартные условия (усвоение умений) |
Творческие упражнения |
Контроль, коррекция навыков и умений |
Контрольные упражнения |
ВЫПОЛЗОК , народное название наружного ороговевшего слоя кожи змеи, сброшенного ею во время линьки.
УБОРЕВИЧ Иероним Петрович (1896-1937) , командарм 1-го ранга (1935). В Гражданскую войну командующий армией на Юж, Кавказском и Юго-Зап. фронтах. В 1922 военный министр и главком Народно-революционной армии Дальневосточной республики. С 1925 командующий войсками ряда ВО. Репрессирован; реабилитирован посмертно.
ЭЛЬСНЕР (Elsner) Гизела (1937-92) , немецкая писательница. Роман "Господин Лайзельхаймер и дальнейшие попытки преодолеть действительность" (1973) и др.