Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Страница 21

При проведении упражнений в определённой системе необходимо учитывать специфические условия работы с той или иной группой учащихся, а именно:

1. Степень подготовленности учащихся, состояние их знаний и навыков в области орфографии.

2. Уровень речевой культуры.

3. условия языковой среды, окружающей детей.

Успешному обучению правописанию способствует:

а) тщательный отбор дидактического материала;

б) разнообразие упражнений, опирающихся на правила и различные виды памяти;

в) постепенное усложнений орфографических знаний;

г) усиление роли самостоятельности учащихся в выполнении орфографических заданий.

Применение разнообразных приемов и упражнений – обязательное условие успешной работы по орфографии. Но в выборе приёмов не должно быть самотёка. При определении того, какой именно приём или какого рода упражнение нужно применить в каждом конкретном случае, необходимо учитывать разнообразные особенности каждого из них. Целесообразность применения того или иного приёма, упражнения с точки зрения методической определяется такими условиями, как:

а) степень соответствия его проходимому в данный момент материалу;

б) подготовленность учащихся к усвоению данного учебного материала;

в) доступность приёма с точки зрения тех навыков самостоятельной работы, которыми уже владеют учащиеся;

г) последовательность в применении отобранных с определенной целью приёмов.

Представление о последовательности упражнений и их соответствие целям и задачам обучения на различных этапах усвоения навыков может дать таблица.

Последовательность упражнений

в процессе усвоения учащимися навыков

Дидактическая цель (задача)  

 

Актуализация опорных знаний и навыков  

Подготовительные упражнения

Усвоение знаний (правил, понятий)

Вводные упражнения (познавательные, мотивационные)  

Первичное применение знаний  

Пробные упражнения

Овладение навыками в стандартных условиях  

Тренировочные упражнения (по образцу, инструкции, заданию)

Творческий перенос знаний и навыков в нестандартные условия (усвоение умений)  

Творческие упражнения

Контроль, коррекция навыков и умений

Контрольные упражнения

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

НАГОРНЫЕ ТЕРРАСЫ (гольцовые террасы) , террасовидные площадки на склонах гор выше границы леса, обусловленные морозным выветриванием и солифлюкцией.

ДЕ САНКТИС (De Sanctis) Франческо (1817-83) , итальянский историк литературы, критик и общественный деятель, участник Рисорджименто; примыкал к итальянскому романтизму. Основные работы о Ф. Петрарке (1869), Дж. Леопарди (издание 1885), "История итальянской литературы" (1870).

СЕКУНДА (от лат . secund divisio - второе деление),1) единица времени, одна из основных единиц СИ и СГС системы единиц; обозначается с. Различают атомную секунду (эталонную), воспроизводимую цезиевыми эталонами частоты и времени, и эфемеридную секунду, равную 1/31556925,9747 доле тропического года (см. Эфемеридное время).2) Единица плоского угла, равная 1/3600 градуса (углового) или 4,848?10-6 радиан, обозначается ''; метрическая секунда равна 10-6 доле прямого угла, обозначается сс. 3) В музыке - см. Интервал.