Формы организации процесса обучения: традиции и новации
Формы организации процесса обучения: традиции и новации
Страница 25

2.2 Видеофильм

Активизировать познавательную деятельность учащихся можно используя рзличные игровые ситуации. Например, на практике я сняла небольшой фильм на тему «Атмосферное давление».

Данный фильм имеет воспитательные и развивающие функции. Он способствует развитию логического мышления учащихся, формированию новых умений и навыков, закреплению полученных знаний. Ребята сами разрабатывают сюжет фильма, подбирают материал, много работают самостоятельно, выполняя роли и артистов, и режиссеров. С помощью данного фильма можно провести урок закрепления знаний, урок изучения нового материала, итоговый урок по теме «Атмосферное давление». Просматривая опыт, можно предложить учащимся самим ответить на поставленные в фильме вопросы, проанализировать результаты опыта. Такой урок будет необычным, и учащиеся с интересом будут обучаться, даже если они устали. Я показала фильм перед итоговой проверочной работой по теме «Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах», куда входит тема «Атмосферное давление». Они вспомнили изученный ранее материал.

Таким образом, игровая деятельность способствует обучению учащихся, делает учёбу интересным процессом, проходящим в коллективной форме.

Страницы: 21 22 23 24 25 

МАКАСАРЫ (самоназвание - мангкасарак) , народ в Индонезии (юго-запад о. Сулавеси). 2,6 млн. человек (1992). Язык индонезийской ветви. Верующие - мусульмане-сунниты.

НОВЕЛЛА (итал . novella), малый повествовательный жанр, разновидность рассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности и психологической рефлексии, необыденностью события, элементами символики ("Пиковая дама" А. С. Пушкина, "Легкое дыхание" И. А. Бунина).

ЭЛЕКТРОСКОП (от электро ... и ...скоп), демонстрационный прибор для обнаружения и измерения электрического заряда. Два металлических листочка, заряжаясь одноименно, взаимно отталкиваются; угол "разлета" приблизительно пропорционален электрическому заряду.