Чернышевский ЧернышевскийСтраница 1
План реферата
1. Введение.
2. Жизнь и деятельность Н. Г. Чернышевского.
3. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского.
а) состояние образования и школы
б) обучение и воспитание (его задачи и содержание)
в) о методах обучения и воспитания
г) дисциплина учащихся
д) учебники и книги для чтения
е) об учителе
4. Значение педагогической теории Н. Г. Чернышевского.
5. Заключение.
6. Библиографический список.
Введение
Николай Гаврилович Чернышевский вошел в историю развития человеческой культуры как символ отваги, самоотверженности, преданности делу.
В своих сочинениях Чернышевский отводил видное место педагогическим вопросам, рассматривая их в неразрывной связи со своими философскими и политическими воззрениями. Им были затронуты и освещены многие общие и целый ряд совершенно конкретных вопросов обучения и воспитания.
Н. Г. Чернышевский не оставил нам специальных трудов по теории педагогики, однако в его сочинениях представлена цельная система революционно - демократических взглядов по вопросам народного образования, обучения и воспитания подрастающих поколений.
Цель данного реферата - на основе анализа работ Чернышевского осветить основные положения его педагогической теории и тем самым показать историческое значение педагогического наследия Н. Г. Чернышевского.
Жизнь и деятельность Н. Г. Чернышевского
Великий русский мыслитель и общественный деятель Николай Гаврилович Чернышевский родился 24 июля 1828 года в г. Саратове в семье священника.
До 14-летнего возраста он воспитывался и обучался дома. Чернышевский с ранних лет пристрастился к чтению и стал “пожирателем книг”, каким оставался в течении всей своей жизни.
АЛЕКСЕЕВ Василий Иванович (р . 1942), российский спортсмен (тяжелая атлетика), заслуженный мастер спорта (1970), заслуженный тренер СССР (1991). Чемпион Олимпийских игр (1972, 1976), мира (1970-71, 1973-75, 1977-78), Европы (1970-75, 1977-78), СССР (1970-76) во 2-ом тяжелом весе.
НИТРОФОС , двойное комплексное удобрение для разных почв под различные сельскохозяйственные культуры. Содержит 23-46% N и P2O5. Растворимо в воде.
ОБЛАСТЬ ВНУТРЕННЕГО СТОКА , часть суши, сток с которой осуществляется в водоемы, не связанные с Мировым ок. (напр., в Каспийское м.).