Чернышевский
Чернышевский
Страница 1

План реферата

1. Введение.

2. Жизнь и деятельность Н. Г. Чернышевского.

3. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского.

а) состояние образования и школы

б) обучение и воспитание (его задачи и содержание)

в) о методах обучения и воспитания

г) дисциплина учащихся

д) учебники и книги для чтения

е) об учителе

4. Значение педагогической теории Н. Г. Чернышевского.

5. Заключение.

6. Библиографический список.

Введение

Николай Гаврилович Чернышевский вошел в историю развития человеческой культуры как символ отваги, самоотверженности, преданности делу.

В своих сочинениях Чернышевский отводил видное место педагогическим вопросам, рассматривая их в неразрывной связи со своими философскими и политическими воззрениями. Им были затронуты и освещены многие общие и целый ряд совершенно конкретных вопросов обучения и воспитания.

Н. Г. Чернышевский не оставил нам специальных трудов по теории педагогики, однако в его сочинениях представлена цельная система революционно - демократических взглядов по вопросам народного образования, обучения и воспитания подрастающих поколений.

Цель данного реферата - на основе анализа работ Чернышевского осветить основные положения его педагогической теории и тем самым показать историческое значение педагогического наследия Н. Г. Чернышевского.

Жизнь и деятельность Н. Г. Чернышевского

Великий русский мыслитель и общественный деятель Николай Гаврилович Чернышевский родился 24 июля 1828 года в г. Саратове в семье священника.

До 14-летнего возраста он воспитывался и обучался дома. Чернышевский с ранних лет пристрастился к чтению и стал “пожирателем книг”, каким оставался в течении всей своей жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5

РАЦИОНАЛИЗМ (от лат . rationalis - разумный, ratio - разум), философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму. Выступив против средневековой схоластики и религиозного догматизма, классический рационализм 17-18 вв. (Р. Декарт, Б. Спиноза, Н. Мальбранш, Г. Лейбниц) исходил из идеи естественного порядка - бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. Научное (т. е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума - одновременно источника знания и критерия его истинности. Рационализм - один из философских источников идеологии Просвещения.

ТОЛСТИКОВ Генрих Александрович (р . 1933), российский химик-органик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987). Труды в области металлокомплексного катализа и органического синтеза. Государственная премия СССР (1990).

НЕСТОРЫ , род птиц отряда попугаев. 2 вида (кеа и кака), в Нов. Зеландии. Кеа (длина ок. 50 см) приспособился к питанию животной пищей (в т. ч. падалью) и стал нападать на овец, выклевывая у них кусочки подкожного жира; почти истреблен; находится под охраной.