Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 27

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что такое природа?

Как видно из графика (приложение №1), большинство учащихся дали достаточно точные и полные ответы на данный вопрос. Среди компонентов природы школьники наиболее часто называли воздух, растения, воду, животных, человека.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что природа дает человеку?

Приведенные данные свидетельствуют, что большинство учащихся дали правильные ответы на этот вопрос (приложение №2)

Следующая диаграмма иллюстрирует ответы учащихся 2 класса на вопрос: Назовите охраняемые растения нашей местности (приложение №3). Полученные ответы позволяют делать вывод о том, что занятия по программе привели к повышению уровня знаний об охраняемых растениях. Уменьшилось количество неточных ответов, многие растения, называвшиеся до занятий одним – двумя школьниками, стали известны большинству школьников.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Какие животные занесены в Красную книгу нашей страны? Как видно из графика (приложение №4), большинство учащихся назвали охраняемых животных.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Какие насекомые появляются весной первыми? Как показывают результаты анкетирования (приложение №5), целенаправленные систематические фенологические наблюдения под руководством учителя способствовали расширению знаний учащихся по данному вопросу.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что такое «фотоохота»? (приложение №6). Приведенные данные говорят о том, что многие учащиеся познакомились на занятиях кружка с безопасным видом охоты в природе – фотоохотой.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Назовите лекарственные растения. Как видно из графика, большинство учащихся узнали достаточное число видов лекарственных растений (об этом свидетельствуют графики и диаграммы – приложение №7).

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности? Как видно из графика (приложение №8), у большинства школьников расширились знания об экологической обстановке в своей местности.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Как человек разрушает природу? Приведенные данные свидетельствуют (приложение №9), что школьники узнали о многочисленной деятельности человека на природу.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ИЛЬЮШИН Алексей Антонович (р . 1911), российский ученый, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1943). Труды по теории упругости и пластичности, газодинамике. Государственная премия СССР (1948).

ХИТЧИНГС (Hitchinngs) Джордж Херберт (р . 1905), американский биохимик и фармаколог. Труды по химии пиримидиновых систем, антиметаболитов нуклеиновых кислот, химиотерапии опухолей, созданию антибактериальных и иммунодепрессивных препаратов. Нобелевская премия (1988, совместно с Дж. Блэком и Г. Элайон).

ГОЛЬДИНГЕН , официальное название г. Кулдига в Латвии до 1917.