Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 27

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что такое природа?

Как видно из графика (приложение №1), большинство учащихся дали достаточно точные и полные ответы на данный вопрос. Среди компонентов природы школьники наиболее часто называли воздух, растения, воду, животных, человека.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что природа дает человеку?

Приведенные данные свидетельствуют, что большинство учащихся дали правильные ответы на этот вопрос (приложение №2)

Следующая диаграмма иллюстрирует ответы учащихся 2 класса на вопрос: Назовите охраняемые растения нашей местности (приложение №3). Полученные ответы позволяют делать вывод о том, что занятия по программе привели к повышению уровня знаний об охраняемых растениях. Уменьшилось количество неточных ответов, многие растения, называвшиеся до занятий одним – двумя школьниками, стали известны большинству школьников.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Какие животные занесены в Красную книгу нашей страны? Как видно из графика (приложение №4), большинство учащихся назвали охраняемых животных.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Какие насекомые появляются весной первыми? Как показывают результаты анкетирования (приложение №5), целенаправленные систематические фенологические наблюдения под руководством учителя способствовали расширению знаний учащихся по данному вопросу.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что такое «фотоохота»? (приложение №6). Приведенные данные говорят о том, что многие учащиеся познакомились на занятиях кружка с безопасным видом охоты в природе – фотоохотой.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Назовите лекарственные растения. Как видно из графика, большинство учащихся узнали достаточное число видов лекарственных растений (об этом свидетельствуют графики и диаграммы – приложение №7).

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности? Как видно из графика (приложение №8), у большинства школьников расширились знания об экологической обстановке в своей местности.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Как человек разрушает природу? Приведенные данные свидетельствуют (приложение №9), что школьники узнали о многочисленной деятельности человека на природу.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ЯМБУРГ , название г. Кингисепп Ленинградской обл. до 1922.

ОСТЕОСИНТЕЗ (от остео ... и синтез), операция соединения отломков костей при переломах с помощью специальных фиксирующих средств (гвозди, винты, костные пластинки и др.).

МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА , традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебяным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала - хоругви, плащаницы, воздухи. Вышивка белой гладьюВ сер. 19 в. в Мстере сложился местный тип вышивки белой гладью с миниатюрными растительными узорами по тонким белым хлопчатобумажным тканям - маркизету и батисту. Изысканные гирлянды и букеты украшали постельное и столовое белье, портьеры, женскую и детскую одежду. Сложной техникой мстерской белой глади владели большинство жительниц села, а традиционное для монастырского шитья высокое качество сделало их продукцию очень популярной на российском рынке. Организация артелиВ 1923 в Мстере была организована артель художественной вышивки (ныне строчевышивальная фабрика). До середины 1930-х гг. изделия мстерских вышивальщиц в основном шли на экспорт.В 1940-1950-х гг. в мстерскую белую гладь пришли сюжетные мотивы - темы из русских сказок, песен, жанровые сцены. Сохранились и традиционные травные орнаменты, в которые часто включаются миниатюрные фигурки птиц. Использование "владимирского шва"В 1950-х годах мстерские мастерицы стали использовать технику цветной владимирской глади, прежде широко бытовавшую на Владимирщине (в настоящее время сохранилась также в г. Александрове). Так называемые "владимирские швы" - яркая красочная вышивка крупными стежками красной нити (мулине, пасма, шерсть) с небольшими вкраплениями синего, зеленого и желтого цветов - применяются преимущественно для оформления женской одежды и столового белья."Русская гладь"В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки - "русская гладь": растительный узор выполняется швом "вперед иголку" по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные "разделки" - стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани.Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др.Литература:Бакушинский А. В., Василенко В. М. Искусство Мстеры. М.; Л., 1934.Воронова Л. И. Владимирские швы. М., 1952Воронова Л. И. Мстерская белая гладь. М., 1954.Работнова И. П., Яковлева В. Я. Русская народная вышивка. М., 1957.Н. В. ГаевскаяА. Л. Иорданский