Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 27

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что такое природа?

Как видно из графика (приложение №1), большинство учащихся дали достаточно точные и полные ответы на данный вопрос. Среди компонентов природы школьники наиболее часто называли воздух, растения, воду, животных, человека.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что природа дает человеку?

Приведенные данные свидетельствуют, что большинство учащихся дали правильные ответы на этот вопрос (приложение №2)

Следующая диаграмма иллюстрирует ответы учащихся 2 класса на вопрос: Назовите охраняемые растения нашей местности (приложение №3). Полученные ответы позволяют делать вывод о том, что занятия по программе привели к повышению уровня знаний об охраняемых растениях. Уменьшилось количество неточных ответов, многие растения, называвшиеся до занятий одним – двумя школьниками, стали известны большинству школьников.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Какие животные занесены в Красную книгу нашей страны? Как видно из графика (приложение №4), большинство учащихся назвали охраняемых животных.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Какие насекомые появляются весной первыми? Как показывают результаты анкетирования (приложение №5), целенаправленные систематические фенологические наблюдения под руководством учителя способствовали расширению знаний учащихся по данному вопросу.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Что такое «фотоохота»? (приложение №6). Приведенные данные говорят о том, что многие учащиеся познакомились на занятиях кружка с безопасным видом охоты в природе – фотоохотой.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Назовите лекарственные растения. Как видно из графика, большинство учащихся узнали достаточное число видов лекарственных растений (об этом свидетельствуют графики и диаграммы – приложение №7).

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности? Как видно из графика (приложение №8), у большинства школьников расширились знания об экологической обстановке в своей местности.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: Как человек разрушает природу? Приведенные данные свидетельствуют (приложение №9), что школьники узнали о многочисленной деятельности человека на природу.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА , обязанность медицинских работников не разглашать ставшие им известными в силу их профессии сведения о больных, их интимной и семейной жизни. Сведения о болезнях сообщаются в случаях, если этого требуют интересы охраны здоровья населения.

ЧЖЭНЧЖОУ , город в Центр. Китае, административный центр пров. Хэнань. 1,2 млн. жителей (1990). Транспортный узел. Крупный центр машиностроения и хлопчатобумажной промышленности. Университет.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС , единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Первый этап научно-технического прогресса относится к 16-18 вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач; второй этап связан с развитием машинного производства с кон. 18 в. - наука и техника взаимно стимулируют ускоряющиеся темпы развития друг друга; современный этап определяется научно-технической революцией, охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт.